26 ноября
Загрузить еще

Ищем работу своей мечты

Ищем  работу своей мечты
Фото: Осень - самое время найти занятие для души и кармана. Фото: Thinkstock.

Официально зарегистрированных безработных в Украине около полумиллиона, а если посчитать по методике Международной организации труда - втрое больше. Прибавьте сюда тех, кто недоволен нынешним местом - а таких, по опросам, среди работающих украинцев не менее половины. Так что поиск новой работы для наших сограждан - одна из насущных проблем. Что ж, давайте приступим к нему прямо сейчас! 

Определяем направления

Вне зависимости от того, работаете вы сейчас или временно не заняты, к поиску нового места следует отнестись, как к работе. И заниматься этим не как-нибудь, а регулярно, с постановкой задач, разработкой планов и соблюдением сроков. 

Первое, с чего следует начать, - это определиться с направлениями, по которым вы планируете осуществлять поиски. Это могут быть:

* специализированные сайты 

* специальные издания 

* агентства по подбору персонала 

* соцсети 

* друзья и знакомые 

Заводим ежедневник и ставим цели

В специальной тетрадке или ежедневнике вы сможете четко и по пунктам расписать план деятельности на каждый день. Например, если вы решили использовать в поиске сайты, то отводите на поиски в интернете каждый день, скажем, по полчаса и ставьте конкретные цели - например, по числу разосланных резюме. 

Если вы решили искать работу по объявлениям в газете, которая выходит, к примеру, по средам, пометьте в ежедневнике, что в этот день вы будете более заняты: нужно купить газету, просмотреть ее, обзвонить потенциальных работодателей и, возможно, договориться о первых встречах. 

Если надеетесь на помощь друзей и знакомых, для начала определитесь, кто именно мог бы вам помочь, и напишите список. Пометьте, в какие сроки вы обратитесь к этим людям, и обновляйте пометки. Например, если человек в отпуске и будет через две недели, сделайте соответствующую запись на 23 сентября: "перезвонить Андрею". Тем, кто зарегистрирован в соцсетях, будет не лишним разместить на своей страничке сообщение о своем активном поиске. 

Рассылаем информацию о себе

О том, как правильно составить резюме, написано немало, в том числе в "Комсомолке". Так что на этой стороне вопроса мы остановимся тезисно (см. Полезно знать). Напомним лишь, что хорошо написанное готовое резюме у "правильного" соискателя всегда должно быть под рукой. И вы не попадете в обидную ситуацию, когда ваше место занял кто-то более расторопный лишь из-за того, что вы не смогли вовремя прислать работодателю сведения о себе. 

Еще один насущный вопрос: сколько резюме нужно разослать, чтобы прийти к заветной цели? Понятно, что минимум - одно, а как насчет максимума? Портал rabota.ua провел свое исследование и выяснил: самые настойчивые соискатели отправляют за пару месяцев поиска более 350 (!) резюме каждый. 

Победитель этого своеобразного рейтинга за два летних месяца умудрился разослать по компаниям 1093 документа. При этом он не отправлял свои послания всем подряд, а сегментировал свой опыт и создал специализированные резюме для каждого из сегментов. Тщательная подготовка заняла у него несколько часов, и еще 20 минут в день рекордсмен тратил на текущую работу по обновлению резюме и отправке его на интересующие вакансии. Технология оказалась успешной: он получал по несколько звонков в день и вполне ожидаемо нашел то, что искал. 

Готовимся к собеседованию 

Итак, все этапы пройдены, и вам предстоит собеседование. Перед тем как отправиться на интервью, соберите информацию о компании и, по возможности, о человеке, с которым вам предстоит общаться. Такая осведомленность поможет вам чувствовать себя увереннее. 

Не тратьте время на ревизию гардероба, правильный выбор давно известен. Беспроигрышный вариант - деловой костюм. Если это для вас слишком консервативно, добавьте небольшой яркий аксессуар. 

На собеседовании непременно спросят, есть ли у вас вопросы. Чтобы мучительно не вспоминать, что именно вы собирались выяснить, сформулируйте вопросы заранее и пометьте в записной книжке.

Вот еще вопрос на засыпку: стоит ходить на все собеседования, на которые приглашают, или все же отсеивать неподходящих работодателей еще при телефонном разговоре? В случае сомнений лучше все же пойти.

- Жизнь полна неожиданностей, и ограничивать свои возможности слишком жесткими рамками не стоит, тем более на стадии телефонных переговоров, - поясняет вице-президент НПЦ "Дианализ" психолог Виктория Егорова. - Нередки случаи, когда работодатель может пойти на улучшение условий при личной встрече или, наоборот: соискатель при более близком знакомстве с предполагаемой работой поймет, что это не его стезя. В любом случае, прежде чем отказываться, желательно получше узнать, от чего именно. 

Отправляемся на интервью

Придя на собеседование, представьтесь, сообщите о цели своего визита и улыбнитесь. Разговор ведите в дружелюбно-нейтральной манере, не переусердствуйте в описании собственных достоинств и не рассказывайте о своих проблемах. Вопросы дослушивайте до конца, не перебивая, если что-то непонятно - переспрашивайте.

На собеседовании расположитесь напротив интервьюера, приняв его позу в зеркальном отображении. Психологи уверяют: "зеркалка" способствует взаимопониманию на подсознательном уровне. 

Не делайте ничего "слишком". Не говорите слишком тихо или слишком громко, активно не жестикулируйте, не меняйте слишком часто позу и так далее. 

И, наконец, самое главное: держитесь с достоинством. Помните, что работа - это не рабовладение, и обе стороны имеют право на выбор. Работодатель выбирает, кого брать в свою команду, а соискатель - куда ему прийти и где остаться. 

 

СОВЕТЫ "КП"

* Большие планы делите на небольшие действия и по мере их выполнения вычеркивайте. 

* За выполнение плана поощряйте себя - встретьтесь с другом, сходите в кино или купите себе новый кошелек, который вместе с вами будет ожидать новой зарплаты. Памятуя о грядущем вознаграждении, даже самую рутинную работу вы будете делать веселее. 

* Мысли материальны, и мы притягиваем в свою жизнь все, о чем думаем. И никто вам не мешает, скажем, по дороге на собеседование представлять новое рабочее место во всей красе! 

* Не бойтесь отказов и неудач - ведь они дают нам гораздо больше жизненного опыта, чем постоянное везение. 

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Составляем правильное резюме

* Резюме должно легко открываться, поэтому избегайте заархивированных файлов, последних версий Word и сложных презентаций. 

* Пишите резюме проверенным шрифтом (например, Times New Roman, 12 кегль) и постарайтесь уложиться в одну страницу.

* Разбивайте текст на части - это помогает выделить самое главное. Проверьте ошибки и опечатки. 

* В цели указывайте только одну вакансию. Если вы хотите отправить резюме на несколько вакансий, создайте для них отдельные варианты документа. 

* Кратко опишите профессиональный опыт и достигнутые результаты, по возможности приводя цифры и факты. Отдельно укажите знания и навыки, полезные на новой должности. 

* Не преувеличивайте свои способности, тем более те, которые легко проверить.

* Не пишите лишнюю информацию, не острите и не оригинальничайте. 

* Если решили отправить фотографию, это должен быть портретный снимок в деловом стиле. 

*По данным Госкомстата за 2012 год.