22 ноября
Загрузить еще

Четыреста первый способ обмана

Четыреста первый способ обмана
Фото: Редактор отдела экономики КП

Остап Бендер знал 400 относительно честных способов отъема денег, которыми он и зарабатывал на жизнь. Современные бизнесмены, а особенно монополисты, мне кажется, иногда бывают еще более изобретательны, чем Великий Комбинатор. Одна моя знакомая попала в ловушку, которую для нее расставили энергетики. 

Многие из вас знают, что в Украине действуют три типа тарифов на электричество. Первый и самый дешевый - до 150 или 250 кВт·ч, второй - до 800 кВт·ч электроэнергии, а если вы потребляете свыше 800 кВт·ч в месяц, то должны платить в четыре раза дороже.

Живет моя знакомая в большой квартире и тратит стабильно около 400 кВт·ч в месяц. И вот в августе она получает от местного поставщика электричества извещение о накопившемся долге почти в 600 грн. После визита в контору выясняется, что ей за февраль насчитали 1300 кВт·ч, а за остальные месяцы - в среднем по 200-300 кВт·ч.

- Если бы мне этот счет выставили в марте, я бы просто показала им свои показатели счетчика, - жалуется женщина. - Тогда он не докрутил до таких показаний. Но они ждали полгода и насчитывали мне меньше в остальные месяцы. В итоге к августу таки вышли на ту же сумму, что и я, оплачивая по 400 кВт·ч в месяц.

Я подумал, что это единичный случай. Но все-таки решил проверить энергопотребление своей квартиры на сайте поставщика услуги. И оказалось, что августе, когда меня больше чем полмесяца не было дома, я потратил 180 кВт·ч энергии, а в сентябре, когда чуть ли не каждый день грелся обогревателем - всего 90 кВт·ч. Получается, что за эти 2 месяца мне некорректно посчитали 30 кВт·ч, за которые придется переплатить около 4 грн. Возможно, это и описка проверяющего. Но у меня нет способа доказать это. Понятно, что никто не пойдет разбираться и скандалить из-за такой суммы. Но представьте себе, сколько стоят такие неточности в масштабах страны. 

А ведь для того, чтобы избежать такого, чиновникам достаточно было ввести дифференцированный тариф не на месяц, а на год. Тогда поставщики не смогли бы вольно или невольно манипулировать цифрами подобным образом.