25 ноября
Загрузить еще

Новые окна: как не стать жертвой рекламы

Новые окна: как не стать жертвой рекламы

Как не обмануться и не потратить на замену окон лишние деньги, рассказывает Юрий АХМЫЛОВ, технический консультант строительной компании.

Скидка с завышенной цены

Самый распространенный рекламный ход - завлечь покупателей большой скидкой. Например, отпускная цена продукта удваивается, после чего объявляется скидка 50%. Итоговая цена осталась без изменений, зато в газете - яркий, заманчивый рекламный блок. Покупатель не знает, что сегодня средняя рентабельность отрасли составляет не более 20%, и поэтому легко клюет на фантастические рекламные цифры. 

И хотя в итоге получается сумма чуть более высокая, чем в соседней фирме без всяких скидок, покупатель чувствует себя довольным, потому что по чуть большей цене приобрел, как ему кажется, гораздо более дорогую вещь.

Вам подарок!

Второй по распространенности трюк - подарки от фирмы. Яркий слоган никогда не расшифровывает суть подарка, который чаще всего оказывается дешевым, но приятным пустячком. В большинстве случаев это настенный или настольный календарь, двадцатигривенный набор по уходу за окнами, пластмассовый градусник с логотипом компании или иная мелочь.

К подаркам можно также отнести те случаи, когда бесплатной объявляется какая-то часть услуги или продукта. Наиболее часто бесплатно предлагаются замер и демонтаж, чуть реже - доставка, еще реже - монтаж. Иногда встречаются объявления о бесплатных москитных сетках или даже целых окнах: «Каждое десятое окно - в подарок!»

Но во всех этих случаях стоимость подарка, продукта или услуги обязательно окажется незаметно включенной в общую стоимость договора.

Монтаж по ГОСТу, сертификат...

Последнее время сплошь и рядом в рекламных текстах подчеркиваются конкретные особенности самой фирмы, с которой вам предстоит иметь дело. Звучат очень солидные фразы: «10 лет на рынке! Свое производство! Государственная лицензия! Сертифицированные монтажники! Монтаж по ГОСТу! Внушительный список заказчиков!» 

Надо признать, что в этих случаях чаще всего звучит чистая правда. Однако вся неприятность состоит в том, что называемые факторы на качество итогового продукта влияют не особо сильно, если вообще влияют.

Суперпрофиль с суперстеклом

В этом случае напоказ выставляются некие особые качества самого продукта. Например, многокамерные профили, широкие стеклопакеты, системы вентиляции или противовзломная фурнитура. 

Здесь важно не позариться на то, что вам совсем не нужно, что только утяжелит и удорожит конструкцию. И очень четко надо понимать, что вкусная рекламная фраза «пятикамерный профиль по цене трехкамерного» означает совершенно другое: «Мы предлагаем пятикамерный профиль по обычной цене, однако вам будет казаться, что вы приобрели его несколько дешевле, чем могли бы».

Только сегодня!

Трюк, используемый сплошь и рядом, - мнимая краткосрочность действия подарков и скидок. Только до конца месяца! Только до конца года! Только первым десяти покупателям! 

Не пугайтесь, не спешите. Поймите, и это - всего лишь завлекалочка. В новом месяце все обещанное повторится или появится новый трюк, но итоговая цена продукта и услуги останется без изменений, если не вырастет.

Итого

Чтобы никогда не попасться ни на какие уловки, достаточно придерживаться всего двух простых правил. 

Первое: не думая о цене, не думая о сроках, не спеша, просто четко решите, что именно вам нужно. Почитайте информацию в Интернете, пригласите несколько замерщиков-консультантов из разных компаний, выясните, что важно, а что нет. В итоге появится конкретное техническое задание, например: профиль - такой-то, 70 мм, фурнитура - такая-то, стеклопакет - двухкамерный, 36 мм, чертежи окон - вот такие-то, створки - такие-то, подоконники, отливы, москитные сетки, отделка откосов, вынос мусора.

Второе. В нескольких (не менее чем в пяти) фирмах со стажем работы не менее трех лет оцените именно это техническое задание, теперь уже не обращая внимания на любые - даже самые заманчивые! - встречные предложения. Из полученных результатов отбросьте два самых дешевых. Третье предложение снизу - это ваш выбор.

В этом случае ваши шансы на ошибку будут сведены практически к нулю.