Загрузить еще

Эксперт: Для долгосрочного укрепления гривны предпосылок нет

Эксперт: Для долгосрочного укрепления гривны предпосылок нет
Фото: Фото: Максим ЛЮКОВ

Ключевые административные ограничения, направленные на сокращение изменчивости колебаний курса на валютном рынке, остаются в силе, в частности, продажа 75% валютной экспортной выручки все еще является обязательной.

- Важнейшими изменениями, которые несет в себе программа либерализации НБУ, являются увеличение  лимита на получение наличных  средств в кассах и банкоматах со 150 до 300 тысяч гривен, а также незначительное упрощение процесса покупки валюты банками по поручению юридических лиц-резидентов, - считает финансовый аналитик Альпари Михайленко Александр. -  Эти участники рынка теперь смогут приобретать валюту, имея на счетах до 25 000$, или эквивалентную сумму в других валютах. Ранее данный лимит составлял 10 000$.

По его словам, Наиболее существенные административные ограничения НБУ остались в силе, и ожидать принципиального изменения ситуации на валютном рынке на фоне реализации инициатив регулятора в их текущей форме, по моему мнению, не имеет смысла. 

- Очевидно, что заявленная либерализация является скорее символическим жестом, наглядно демонстрирующим позицию НБУ по ситуации на валютном рынке, нежели реальной отменой ключевых административных ограничений, - считает эксперт. - Этот шаг НБУ должен показать участникам рынка, что, по мнению регулятора, ситуация на валютном рынке стабилизируется. 

При этом, для долгосрочного укрепления гривны на валютном рынке в настоящее время нет предпосылок. Согласно прогнозам МВФ падение реального ВВП в 2015 году составит 5.5%, инфляция составит 27%. Депозитные ставки в гривне на момент написания обзора в среднем составляют примерно 25%, следовательно, национальная валюта все еще не является надежным инструментом для хранения сбережений, поскольку в этой валюте мы имеем отрицательную доходность. Сокращение ВВП и рост денежной массы на фоне снижения потребления может привести к дальнейшему снижению курса гривны, которая вследствие этого может рассматриваться лишь как инструмент для оплаты повседневных расходов.