22 ноября
Загрузить еще

Экономисты рассказали, к чему приведет блокирование Азовского моря

Экономисты рассказали, к чему приведет блокирование Азовского моря
Фото: Фото: Фокус

Сейчас звучит очень много прогнозов относительно того, как возможное блокирование Россией Керченского пролива для прохода украинских судов и введение военного положения может отразиться на экономике страны. Ведь из порта Мариуполя отправлялись суда с украинскими товарами по всему миру. А теперь этот порт фактически блокирован. Вашему вниманию представляем выводы экономистов IMF group Ukraine , которые оценили влияние “Керченского кризиса” и военного положения на экономический рост в 2018-2019 годах.

- По результатам первых двух дней мы уже можем сделать предварительные выводы о том, что возникший “Керченский кризис” и последующий переход в гибридное военное положение – не возымеют никакого фундаментального влияния на экономический рост Украины в 2018/19 годах, говорится в отчете. - Наблюдающаяся девальвация несет исключительно ажиотажный характер и не подкреплена какими-либо объективными факторами, поэтому, при грамотной реакции Национального банка, обменный курс в следующие 7-10 дней должен стабилизироваться и вернуться к предыдущим значениям.

Эксперты говорят, что по косвенным признакам, можно также сказать о том, что военное положение никоим образом не повлияло на стабильность банковской системы и уровень процентных ставок останется на снижающемся тренде. Что касается котировок украинских публичных компаний, то как котирующиеся на украинских биржах, так и на иностранных акции – в ближайшее время должны восстановиться после 3-5% падения, поскольку, как и в случае с обменным курсом, такое падение не имеет объективных экономических предпосылок.

Параллельно, международный опыт свидетельствует о том, что Международный валютный фонд продолжит сотрудничество с Украиной и введенный формат гибридного положения не должен повлиять на объемы и сроки программы финансирования.

В то же время, блокада Азовского моря компенсируется дополнительной нагрузкой на железные дороги и последующий экспорт грузов через порты Черного моря. Учитывая последние поставки локомотивов от General Electric – для “Укрзалізниці” такая дополнительная нагрузка вполне реализуемая.