22 ноября
Загрузить еще

Что делать с "фейковыми платежками"

Что делать с
Фото: Фото: misto.news

В "Нафтогазе" пожаловались, что получают многочисленные обращения граждан, свидетельствующие о злоупотреблениях и нарушениях со стороны облгазов и связанных с ними газосбытовых структур (газсбыты).

Как утверждают в компании, эти злоупотребления (дезинформация и шантаж) направлены на то, чтобы потребители не смогли перейти к другим поставщикам газа.

В частности, если потребитель настаивает на заключении соглашения с облгазом только на распределение газа, а покупать его хочет у другого поставщика, от него требуют представления огромного перечня документов, куда безосновательно включены, в частности, договор купли-продажи квартиры, технические паспорта на квартиру и газовый счетчик, справка о составе семьи и др.

После заключения соглашения на распределение облгаз обязывает потребителя подавать показатели и осуществлять расчеты с применением электронного кабинета на сайте, который связан с газсбытом. В НАКе утверждают, что это незаконно и делает невозможным нормальное взаимодействие потребителя с облгазом.

"Если даже потребителю удалось сменить поставщика, связанный с облгазом газсбыт продолжает начислять ему искусственную задолженность за поставки газа, которых уже нет, - говорится в сообщении "Нафтогаза". - Кроме того, облгазы и облгазсбыты стремятся ликвидировать саму возможность перехода потребителей к другим поставщикам. Для этого была придумана схема начисления потребителям искусственной задолженности за прошлые периоды. В платежках за октябрь многие потребители обнаружили, что являются должниками газсбытов, которые доначислили значительные объемы газа "в связи с приведением к стандартным условиям". Люди, которые добросовестно платят за газ и предприняли шаги для смены поставщика газа, сразу получают письмо из облгаза, из которого узнают о наличии значительной задолженности "за период применения заниженных норм потребления в 2015-2018 годах". Поскольку переход к новому поставщику при наличии задолженности перед предыдущим невозможен, потребители становятся перед выбором: либо оставаться на обслуживании группы РГК (региональных газовых компаний), либо "откупиться", заплатив значительную несуществующую задолженность".

Причем, на тех потребителей, которые все же перешли к другому поставщику, облгазы осуществляют психологическое давление, рассылая фальшивые предупреждения о скором отключении.

Эта кампания набрала такие обороты, что привлекла внимание правительства. В частности, премьер-министр Украины Владимир Гройсман уже заявил о необходимости масштабной проверки облгазов.

"Нафтогаз" в свою очередь призывает потребителей отстаивать свои права, информировать соответствующие органы о злоупотреблениях облгазов и жаловаться.

Новости по теме: Коммуналка