На протяжении нескольких лет украинская власть последовательно двигалась по пути насильственной экспроприации инвестиций китайских акционеров "Мотор Сич", не обращая внимания на разрушительные последствия таких действий для экономики, инвестиционного климата и самолетостроительной отрасли Украины. Об этом в интервью заявил Ду Тао, президент Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment, комментируя конфискацию всех активов и 100% акций ПАО "Мотор Сич" с последующей их передачей государственному агентству АРМА по инициативе Службы безопасности Украины.
"В международном арбитраже мы предоставим достаточные доказательства, чтобы доказать, что Украина нарушила права китайских инвесторов, включая факты недружественного поведения на уровне различных министерств, силовых органов, судов и даже высшего руководства государства. [На протяжении четырех лет] украинская власть последовательно движется по пути насильственной экспроприации наших инвестиций, не обращая внимания на разрушительные риски для экономики и инвестиционного климата своей страны", — рассказал Ду Тао о начавшемся международном арбитраже, где китайские акционеры "Мотор Сич" потребуют от Украины компенсировать их потери в размере $ 3,6 млрд: "Если кто-либо еще из пострадавших инвесторов захочет подключиться к нашему иску, мы не сможем этому воспрепятствовать", — отметил президент Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment.
Вместе с тем он подчеркнул, что китайские акционеры "Мотор Сич" на протяжении нескольких лет предложили Украине несколько сценариев цивилизованного урегулирования ситуации.
В частности, в 2017 году полностью учитывая пожелания и требования украинского государства Skyrizon согласилась передать государственному концерну Укроборонпром 25% акций "Мотор Сич", чтобы Украина законным способом обрела право вето на решения частной компании, что обеспечило бы установленную законом и обычными бизнес-правилами возможность контролировать деятельность компании. Впоследствии была подана совместная с Укроборонпромом заявка в Антимонопольный комитет Украины для получения разрешения на концентрацию контрольного пакета акций. Но теперь украинская власть решила о
"Однако, после этого позиция Украины сменилась на 180 градусов, от поддержки совместного проекта, постепенно перешла в уклонение и затягивание, и в итоге до его полного аннулирования и блокирования. Это не оставило нам другого выхода кроме как обращаться в международный инвестиционный арбитраж, в надежде на переговоры с украинским правительством и решение данного вопроса. В последствии, как и положено в соответствии с процедурой разрешения инвестиционных споров, мы были готовы к доарбитражному урегулированию. Однако конструктивной работы в формате Межведомственной рабочей группе не получилось. После первого заседания диалог был прерван украинской стороной, более предметного общения не было, также, как и не было дано разумных объяснений", — рассказал о произошедшем президент Beijing Skyrizon Aviation Industry InvestmentДу Тао. И добавил, что теперь украинская власть хочет отобрать не 25 %, а все 100 % акций "Мотор Сич".
Для защиты же своих законных интересов и инвестиций в украинской "Мотор Сич", в том числе возмещения убытков и получения справедливой компенсации, как сказал Ду Тао, акционеры из КНР используют все возможные правовые меры и свое право на правосудие.
"Конечно, это также включает любые возможные операции по оказанию судебной помощи в Китае. И все же подчеркну, что победы в судах — это отнюдь не то, к чему мы стремились в сотрудничестве с Украиной и "Мотор Сич". Нам мы больше хотелось видеть победу в качестве совместного развития украинской и китайской авиационной индустрии, и расширение присутствия на международных рынках", — заявил Ду Тао.
Как известно, на рассмотрение международного арбитража передан иск китайских акционеров "Мотор Сич" с требованием компенсировать их потери на сумму $ 3,6 млрд. Экс-вице-премьер Украины Павел Розенко