24 ноября
Загрузить еще

Зарядка для отличника

 Зарядка для отличника
«Кнопки мозга»

Прошел месяц учебы. А дочь-первоклассница за уроки садится с тяжким стоном. Видно: устал человек мозгами шевелить. 10 минут сидит за тетрадкой и выдыхается. Отвлекается. То со злости шваркнет карандашом об стол - закорючка не получилась!  А то и слезу пустит... мученица.

Что ж делать-то? Как помочь? Может, рявкнуть как следует?

- Есть такой метод - образовательная кинестетика, - вовремя дала наводку педагог-психолог Государственной столичной гимназии Елена Михеева. - Учит выкручиваться из подобных ситуаций. Возьмем 4 упражнения, займут 2 - 3 минуты. Если их делать непосредственно перед уроком или перед выполнением домашнего задания, ребенку будет гораздо проще снять напряжение и сосредоточиться. Кстати, и взрослым они отлично подойдут. А рявкать на школьников, особенно младших, ни в коем случае нельзя, им и так нелегко.

Да не волнуйтесь вы - упражнения и вправду не сложные!

ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ

Берем стакан чистой воды и делаем 2 - 3 глотка. Не больше, а то желудок решит, что его кормят, и кровь пойдет не в голову!

Когда человек устает, у него пересыхает во рту. Вода - это электролит. Когда мы пьем, мы активируем работу головного мозга.

«КНОПКИ МОЗГА»

Одну руку кладем на область пупка, вторую - большим и указательным пальцами на две точки под ключицей между первым и вторым ребром (см. фото). Это и есть точки, активирующие работу мозга, помогающие насытить его кислородом. Начинаем их аккуратно массировать.

Если детям сложно их нащупать - пусть просто погладят ладошкой в верхней части груди «себя, любимого». Потерли? Почувствовали, что ДОСТАТОЧНО, поменяйте руки!*

Только не надо с силой давить на точки! И дышите спокойно. Это упражнение добавляет ясности. Мир становится четче, а краски ярче.

«Перекрестные шаги»

«ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»

Мозг мы напоили, напоили кислородом, теперь надо синхронизировать работу правого и левого полушария. Стоим свободно и расслабленно. Поднимаем левую ногу - к ней опускаем правую руку (см. фото 3). «Встретиться» им суждено примерно на уровне живота (должны работать косые мышцы живота). Затем рука и нога меняются. И так 3 - 5 раз.

Кстати, если у вас гиперактивный ребенок, это упражнение можно пропустить. Уж больно оно «заряжает» энергией.

«КРЮКИ ДЭННИСОНА»

Полученную энергию надо быстренько усвоить. Поможет следующее упражнение - оно состоит  из двух частей.

а) Перекрещиваем ноги. Язык убираем за зубы  на верхнее небо (это положение помогает вспомнить, как мы в утробе сосали пальчик, дает спокойствие и уверенность). Вытягиваем руки вперед и соединяем тыльной стороной ладоней. Теперь перекрещиваем руки и делаем замочек из пальцев. Сгибаем руки в локтях и прижимаем к груди. (Кто не совсем понял - на сайте кр.ru видео упражнений. «Крюки» проще показать, чем описать.)
 

 

Закрываем глаза. Они хоть и закрыты, но «смотрят» в потолок (см. фото 4а).

Во время упражнения вас может начать покачивать. Это нормально. Если «штормит» слишком сильно - делайте его сидя.

б) Ноги параллельно, носочки чуть внутрь, коленки расслаблены. Руки вытягиваем вперед и соединяем пальцы домиком (см. фото 4б). Большой палец направлен в потолок, остальные в пол. Глаза открыты, тоже смотрят в пол.

Говорят, после этого упражнения даже в самом буйном классе наступает полная тишина... Все готовы к работе.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

- Ребенок познает мир через движение, именно так развиваются связи между мышлением, телом и эмоциями, - объясняет Елена. - Но современные дети вообще мало двигаются. Все чаще у компьютера сидят или у телевизора. Начинают бегать-прыгать, их одергивают: нельзя! Сиди смирно!

Эти упражнения разработал американский психолог Пол Дэннисон. Он больше 20 лет помогал взрослым и детям в центре для неуспевающих. Называется система «Гимнастика мозга». В основе как раз таки «простые, естественные движения маленького ребенка» и разработки  нейропсихологов. Кстати, комплекс можно делать утром в качестве зарядки.
 

«Крюки Дэннисона»

P. S. Дочке-первокласснице упражнения понравились. Пока делаем на ура. За домашкой уже второй день не рыдаем. И - не верю в совпадения - дочь принесла из школы первые хорошие отметки.

В ближайших выпусках «Здоровья» мы покажем упражнения, которые помогут «включиться в работу» глазам и ушам.

* Важно: нельзя заставлять ребенка делать эту гимнастику, все должно быть в охотку. Во время упражнений дыхание свободное. Делать их надо, что называется, «пока комфортно». Хочется подольше - ради бога.