26 ноября
Загрузить еще

Современные амбулатории на колесах

Современные амбулатории на колесах
Фото: На стены цепляют панели из жаростойкого стекловолокна с нишами и шкафчиками для медоборудования. Полы салона «палубные» - то есть не впитывают влагу, противостоят скольжению и выдерживают регулярную дезинфекцию. Швы и стыки в салоне герметичны. Фото: Олег
Сейчас около 160 из 1056 приобретенных авто уже готовят к эксплуатации в цехах Научно-производственного объединения "Практика" - одного из победителей тендера на поставку скорых.  Предприятие будет поставлять машины, предназначенные для интенсивной терапии и реанимации пациентов.
 
- Наши скорые созданы на базе Peugeot Boxer, машины с качественной ходовой, способной выдержать капризные украинские дороги, - рассказал учредитель предприятия Олег Высоцкий. 
 
Как фургон превратят в "палату"
 
Поначалу у официального поставщика Peugeot закупают просто закрытые белые фургоны, приспособленные разве что для перевозки непритязательного груза. Чтобы превратить "коробку на колесах" в мобильную медицинскую амбулаторию, придется внести более 60 изменений. Борта и крышу фургона дополнительно армируют, а затем изолируют от шума, вибраций, наружного холода. В стенах "палаты" появятся окна, а в потолке - люк. Салон и кабину скорой разделят стенкой, чтобы не мешать медицинским процедурам, и оборудуют прибором для двусторонней оперативной связи врача с водителем. 
 
Карета новой скорой имеет собственное освещение, утепление, отопление, электропитание, кондиционирование и вентиляцию. Там есть даже увлажнитель воздуха и термобокс для хранения лекарств при определенной температуре. Медоборудование располагается в нишах специальных панелей из противопожарного стекловолокна.
 
Внутри салона - два вращающихся кресла с креплениями для медиков, а также современные носилки, на которых можно регулировать позу больного и фиксировать его при травмах головы или позвоночника. 
Многофункциональные носилки, два вращающихся сиденья с крепежами, собственная система отопления, увлажнения и кондиционирования воздуха - начинка салона. Тут есть три уровня освещения: приглушенный, яркий и очень яркий - для проведения операции. Слева от носилок расположен дефибриллятор, в соседних нишах - кардиомонитор и вакуумный матрац для транспортировки людей с очень серьезными травмами. В закрытых шкафах стоят кислородные баллоны, система вентиляции легких и другое оборудование. На потолке - крепежи для капельниц. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
 
Разложим цену по полочкам
 
- Украинские кареты на 40% дешевле европейских аналогов, - говорит Олег Высоцкий.
 
Директор предприятия Юлия Борисова уверяет, что экономить на здоровье и жизни пациентов и покупать дешевое медоборудование они не собираются. Компании удалось достичь выгодных договоренностей с официальным поставщиком Peugeot в Украине и получить скидки. 
 
- Мы на рынке спецтехники работаем давно (предприятию 20 лет. - Авт.), а  с начала 2011 года занимаемся производством машин неотложной помощи на базе Peugeot для частных клиник. Длительные отношения с компанией - поставщиком автомобилей в Украине дали нам возможность приобрести их по специальным ценам, - объяснила Юлия Борисова. 
 
Таким образом, удалось снизить конечную стоимость кареты скорой, не экономя на медицинском оборудовании. Если верить словам директора, в машине все будет только из Японии, США, Германии, Италии, Испании и Южной Кореи.
 
Машины оснастят дефибриллятором, кислородным баллоном, глюкометром (определяет уровень сахара), оксиметром (измеряет насыщение крови кислородом),  аппаратом искусственной вентиляции легких, кардиомонитором с капнометром (контролирует объем дыхания) и прочей медицинской начинкой, призванной поддержать жизненные показатели пациента по пути в больницу. 
 
- Мы даем годовую гарантию на автомобиль и все его усовершенствования. Работу медоборудования должен гарантировать производитель, - заявила Юлия Борисова. 
 
Неотложки будут скоро
 
Первые новые кареты медпомощи попадут в населенные пункты Украины уже в этом году. 
 
- Чтобы успеть все  сделать в срок, мы планируем более чем в два раза увеличить темп производства: раньше в месяц выпускали 120 машин, теперь будем 300, но не в ущерб качеству, - говорит Олег Высоцкий. - Обучать водителей и врачей пользоваться новыми автомобилями будут специалисты, которые поедут в регионы вместе с машинами.
 
Напомним, что в целом Минздрав купит в рамках основного тендера и допзакупки более 1420 карет скорой. До конца марта их обещают распределить согласно заявкам региональных служб здравоохранения. Дополнят существующий автопарк и заменят автомобили, отработавшие ресурс шасси. В Минздраве считают, что с учетом этой закупки потребности украинской службы экстренной медицинской помощи в пере­оснащении будут покрыты на 60%. На это из госбюджета выделено 922 миллиона грн.