22 ноября
Загрузить еще

Поляки нашли виновных в авиакатастрофе под Смоленском

Поляки нашли виновных в авиакатастрофе под Смоленском
Фото: Польские эксперты нашли виновных в авиакатастрофе под Смоленском.

По мнению польских экспертов, причинами катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском стали: решение лететь за плохих погодных условий, решение сажать самолет и решение его принять со стороны диспетчера.

Экс-командующий 36 спецполка транспортной авиации Роберт Латковский считает частично ответственным за катастрофу главнокомандующего ВВС Польши генерала Анджея Бласика. По его мнению, именно Бласик, а не капитан борту, решил сажать самолет несмотря на низкую видимость.

"Погода не давала возможности посадить самолет. Ошибочное решение принял глава ВВС генерал Бласик), который был ответственен за этот рейс. Он был на борту, значит, был гарантом безопасности президента и пассажиров ... Надо было отложить вылет и ждать улучшения погоды или лететь на запасной аэродром ", - сказал Латковский.

Он отметил, что пилот Аркадиуш Протасюк был под давлением со стороны главы ВВС, который находился в кабине летчиков. "Командиром этого самолета был не капитан Протасюк, а, согласно правилам, генерал Бласик. И это он отдал приказ сажать самолет, даже если не непосредственно, он позволил нарушать правила полета", - считает эксперт.

По его словам, экипаж не хотел сажать самолет, только хотел зайти на посадку, чтобы "удовлетворить пассажиров" а потом лететь на другой аэродром.

По мнению другого эксперта по авиации, бывшего командующего эскадрой 36-го спецполка Стефана Грушчика, "смоленская трагедия началась в Варшаве" по организации полета. По его словам, подбор экипажа был "роковым".

"Экипаж не знал русского языка, не знал процедур, которые необходимо соблюдать при посадке на российских военных аэродромах", - отметил он.

И, наконец, последней причиной трагедии, по мнению польских экспертов, стали ошибки в действиях диспетчеров в Смоленске, передают «РИА-Новости».

"Диспетчеры не имели допустить посадки в таких условиях", - сказал Латковский.

По его словам, в диспетчерской кабине была паника, один из диспетчеров советовался с Москвой, принимать самолет или нет. "Там кто принял неправильное решение принять самолет. Диспетчер обучен и знает, что в таких условиях принимать самолет нельзя", - отметил эксперт.

Латковский не исключил также, что могло произойти недоразумения между пилотами и диспетчерами: когда экипаж подтвердил, что раньше сажал самолет на военном аэродроме, диспетчеры могли подумать, что пилоты знают процедуры.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту, - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Они направлялись в Катыни, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях. Самолет садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья. Расследование авиакатастрофы РФ и Польша ведут совместно.