24 ноября
Загрузить еще

Пентагон решил сосредоточить разведку в социальных сетях

42 миллиона долларов потребуется на разработку компьютерной программы, которая поможет выявлять и систематизировать данные о морально-психологическом состоянии военнослужащих и других групп населения разных стран, тенденциях и событиях, которые могут иметь отношение к безопасности США. По крайней мере, именно в такую стоимость оценили ее эксперты и, как не странно США, которые находятся на грани финансовой катастрофы, готовы выложить такую сумму. 
 
Предполагается, что система будет отслеживать враждебную по отношению к США пропаганду и помогать вести контрпропаганду. Ее название SMISC расшифровывается как "социальные медиа в стратегической коммуникации". Область развертывания — Facebook, Twitter, YouTube и другие популярные социальные сервисы, сообщает podrobnosti.ua Министерство обороны США считает веб "полем оперативной деятельности" американских военных. В документе, недавно обнародованном агентами, говорится, что американские военные и сейчас работают с социальными сетями, так как в них "появляется все больше информации тактического и стратегического значения". Однако в их арсенале лишь "нехитрые ручные методы", что делает военных зависимыми "от случая и везения". Устранить эту зависимость и призвана SMISC. Минобороны США готово потратить на ее разработку 42 миллиона долларов. Итоги тендера будут подведены в октябре этого года, а запуск программы запланирован на 2014 год. 
 
В целом требования новой программы можно свести к следующему: Пентагон хочет, чтобы она могла в режиме реального времени обнаруживать, классифицировать и анализировать появляющиеся в социальных сетях сообщения на предмет наличия в них информации, имеющей ценность для военной разведки или представляющей опасность для США. Будь то данные о морально-психологическом состоянии военнослужащих и различных групп населения отдельных стран или регионов, общественные тенденции, новые идеи или планирующиеся события. 
 
В документе приводится список технологий, которые, по мнению специалистов DARPA, стоит иметь в виду при разработке программы: лингвистический анализ, распознавание информационных паттернов, анализ трендов, настроений, общественного мнения и "культурных нарративов", теория графов, автоматическое создание контента, боты, краудсорсинг. То есть, по сути речь идет об использовании социальных сетей в разведывательных целях.