29 ноября
Загрузить еще

"А мне хватит кислорода?" - спрашивала Мария у врачей. Не хватило…

Фото: Мария была очень жизненародстной и имела много планов на будущее. Фото из личного архива семьи Деркач

За два дня до того, как Марии не стало, ей приснилось, что она примеряет свадебное платье, но оно почему-то серого цвета. Девушка рассказала о странном сне матери, но тогда никто не подумал, что это тревожный знак.

ГОВОРИЛИ, ЧТОБЫ ШЛА В ПОЛИКНИКУ, А ПОТОМ ОТПРАВИЛИ В ТУБДИСПАСЕР
 
О том, что стала задыхаться, 26-летняя Мария Деркач  рассказала брату 24 декабря. Состояние было таким тяжелым, что девушка сразу отправилась во 2-ю больницу Тернополя. Но принимать ее сразу не захотели. 
 
- Сестру пытались отправить в поликлинику, говорили, что она может быть беременна, - вспоминает Андрей Деркач. – Но Мария все же упросила ее принять и целый день сдавала анализы, чувствуя при этом себя хуже и хуже. 
 
Мария работала продавцом одежды на рынке, поэтому врачи заподозрили, что она могла контактировать с больными туберкулезом и заразиться.
 
- Я лично возил на машине сестру в тубдиспансер, - продолжает Андрей. – Там сделали снимки и буквально накричали на нас: зачем привезли, срочно назад в больницу! В клинике еще сутки ничего не делали, пока сестра чуть не потеряла сознание в лифте, когда поднималась на 3-й этаж. Тогда только и поверили, что ей очень плохо и положили в реанимацию. Там сестра пролежала неделю и практически все время находилась на кислородном аппарате. 
 
Вирусная пневмония – такой диагноз поставили девушке – протекала так тяжело, что врачи опасались делать прогнозы. Мама Люба, срочно примчавшись из села, сутками молилась за дочь. И улучшение наступило! 2 января пациентку перевели в терапию, капельницы отменили, давали только таблетки, от которых девушку тошнило. 
 
ОБЕЩАЛИ СКОРО ВЫПИСАТЬ
 
Тем не менее все указывало на то, что Мария поправляется. Лечащая врачи даже дату выписки назвала: 10 – 11 января. Оставшись без праздником, девушка радовалась, что хоть Старый Новый год сможет встретить дома. Обследование, которое провели 8 января, показало, что легкие светлые, значит, все хорошо. А что температурка держится, так это нормально после такой болезни. Но 10 января столбик термометра вдруг подскочил до 40 градусов.  Марию вновь готовили для реанимации, но перед этим отправили в Больницу скорой помощи на магнитно-резонансную терапию.
 
- Марию усадили в обычный автомобиль, - рассказывает Сергей, близкий друг Андрея, который сейчас помогает семье Деркач. – С ней были брат, санитарка и медбрат, который взял кислородный баллон. По дороге автомобиль попал в пробку, Марийка волновалась и время от времени просила кислород, так как задыхалась. Еще когда ее усаживали в машину, она переспрашивала: "А мне хватит кислорода?". Ей отвечали, что – да. 
 
МРТ делали дважды. Мария еле-еле держалась на ногах.  Она вышла из кабинета, села на лавочку и вновь ощутила страшный приступ удушья. Спасительный баллон оказался пуст, запасного под рукой не было. Пока санитар заправлял кислород, прошло 15 минут.  Этого хватило, чтобы сердце остановились.
Фото из личного архива семьи Деркач
 
СЕМЬЯ ПРОСИТ ПОМОЩИ
 
Сейчас родные Марии склонны видеть халатность во всем: недолечили в реанимации, давали не те таблетки, не усадили в "скорую" вместо обычного автомобиля. Прокуратура внесла заявление Андрея Деркача в Единый реестр досудебных расследований. Горсовет Тернополя создал специальную комиссию по расследованию смерти девушки. Проверка должна окончиться 30 января. 
 
- Передайте, пожалуйста, обращение брата Марии к министрам здравоохранения, внутренних дел, к президенту, чтобы расследование  было объективным, - просит Сергей. – У нас ведь небольшой город, все друг друга знают… Еще мы просим, чтобы кто-то помог с адвокатом. Все деньги, которые могла стянуть семья, ушли на лечение.
 
ОФИЦИАЛЬНО
 
Такое заболевание случается только в 3% случаев
 
- Комиссия установила, что смерть гражданки Д, наступила в результате острой легочно-сердечной недостаточно, острого альвеолярного отека легких. Согласно данным вскрытия и результатам ряда исследований диагностировано тяжелую и редкостную патологию дыхательной системы, которую тяжело лечить и которая характеризуется высоким процентом летальности (95%), сообщили "КП" в пресс-службе Тернопольского горсовета. – Такое заболевание случается только в 3% случаев от всех бронхо-легочных заболеванй. Лечение проводилось согласно диагнозу и состояния больной. Если в действиях врачей  обнаружены нарушения, будут приняты соответствующие меры.