Загрузить еще

У отца Кристины Сургай хотят взыскать 32 тысячи гривен в пользу больницы и тепловиков

В Харькове должен начаться суд над Владимиром Сургаем, который принес в свою  квартиру газовый баллон.  Напомним, 16 декабря прошлого года в результате взрыва баллона погибли две дочери 40-летнего харьковчанина, его жена и 11-месячный внук. Громкое дело должны были начать рассматривать в пятницу во Фрунзенском районном суде Харькова, однако из-за болезни судьи заседание перенесли. Сургай – единственный обвиняемый в деле о взрыве газа в 16-этажке на Московском проспекте, 248г. Он подозревается в совершении уголовного преступления по статье ст. 270 ч.2 УК Украины (нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее гибель людей и имущественный ущерб в особо крупном размере). Ему грозит  от 3 до 8 лет лишения свободы.
 
Как оказалось, с мужчины, который и без того пострадал из-за собственной неосторожности – потерял почти всю семью, чудом выжила только его 13-летняя дочка  Кристина (девочку два месяца лечили в ожоговом центре харьковской больницы скорой и неотложной помощи), хотят взыскать и денежную компенсацию. В прокуратуре Харькова сообщили, что в рамках уголовного производства поданы два гражданских иска. Первый – на сумму 18 тысяч гривен в пользу больницы,  а второй – на 14 600 гривен – в пользу коммунального предприятия "Харьковские тепловые сети".
 
Ситуация с возмещением денег больнице представляется странной, в мэрии Харькова не раз заявляли, что город лечение Кристины взял на себя. В прокуратуре города говорят, что инициатива компенсации 18 тысяч гривен, потраченных клиникой на лечение Кристины Сургай,  не принадлежит городским властям.
 
- Это обычная практика, так происходит и в случаях, например, с ДТП. Прокуратура  действует в интересах государственного (в данном случае городского, - Авт.) бюджета, подавая в рамках уголовного производства гражданские иски. Мы обязаны подавать их, - рассказал корреспонденту "Комсомолки" старший прокурор Фрунзенской районной прокуратуры Харькова Дмитрий Михайленко. - Больница несла затраты не только на лекарства, это и зарплата медиков, содержание койкоместа и так далее.
 
Расчет, по словам Дмитренко, производило руководство клиники по запросу прокуратуры.
 
Если суд даст добро, Сургаю придется выплатить порядка 15 тысяч гривен харьковским теплосетям. Из-за необдуманного поступка мужчины было нарушено теплоснабжение 16-этажке. Другие инженерные сети дома – газовые и водопроводные трубы пострадали в меньшей степени.
 
Как Сургай будет возмещать эти средства, если, конечно, суд одобрит иски, поданные прокуратурой, его соседи не знают. Люди говорят, что мужчина после трагедии замкнулся и старается избегать встреч. Есть ли у него постоянная работа, тоже на знают.
 
- Он сильно изменился. Я его видел недели три назад, столкнулись у лифта, он нес домой какие-то вещи. Я поздоровался, а Вова смотрел куда-то в сторону, взгляд такой остановившийся, - рассказал Александр, живущий на первом этаже злополучной высотки. – Раньше он мог в восемь утра позвонить попросить лопату – все, что у нас во дворе вы видите, было сделано им. А сейчас он не хочет общения.
 
Некоторые жильцы дома до сих пор не могут до конца простить Сургаю свои беды – от взрыва серьезно пострадали четыре квартиры. И хоть дом уже полностью восстановлен, люди уже два месяца как вернулись в свои квартиры, но жить как раньше, им пока не удается.
 
- Только где-то грохнет дверь, у нас ноги подкашиваются, - вздыхает Григорий Жигилин, квартира которого находится тремя этажами выше эпицентра взрыва.