22 ноября
Загрузить еще

Автокатастрофа на остановке в Днепропетровске: выжившие до сих пор лечатся, а подсудимые сваливают вину друг на друга

Автокатастрофа на остановке в Днепропетровске: выжившие до сих пор лечатся, а подсудимые сваливают вину друг на друга
Фото: ВМW и внедорожник Nissan X-Trail столкнулись, а потом влетели в остановку прямо на людей, ждавших автобус. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ.
20 марта 2013 года стало кошмаром для обычных днепропетровцев, ожидавших в утренний час пик автобус на жилмассиве Победа. Столкнувшиеся ВМW, за рулем которого сидел 41-летний Ярослав Васючков, и внедорожник Nissan X-Trail, которым управлял 55-летний Александр Михайлюк, влетели в остановку общественного транспорта и буквально снесли девять человек. От полученных травм пятеро, в том числе 10-летний ребенок, скончались прямо на месте, еще четверо оказались в больнице.
 
 
33-летняя учительница Вера Губа... 
... и ее 10-летний сын Кирилл спешили в то утро в школу и погибли вместе. 
 
Экспертиза показала, что виноваты оба водителя
 
Водителей арестовали практически сразу после аварии, и они по сей день находятся в СИЗО. С первого же допроса они пытаются свалить вину друг на друга. Михайлюк рассказывает, что вез шефа по служебным делам, ехал со скоростью около 30 км/час, как вдруг перед поворотом ему наперерез внезапно вылетел BMW. В то же время Васючков (он - частный предприниматель в сфере торговли) уверяет, что аварийную ситуацию создал именно его оппонент. Между тем автотехническая экспертиза заключила, что виноваты оба. ВМW превысил скорость (она была в пределах 107-114 км/ч), а Nissan перед поворотом не уступил дорогу автомобилю, движущемуся по главной.
 
Оба водителя уверяют, что готовы выплатить компенсации пострадавшим и родственникам погибших, хотя и не в полной мере согласны с их размерами, однако пока находятся в СИЗО, не могут этого сделать. Процесс же длится до сих пор. Приговор, как ожидается, огласят уже в апреле.
На место ДТП горожане долго приносили свечи и цветы. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ.
 
Потерпевшими признали только двоих
 
В ДТП выжили четверо: 66-летняя Нина Шкребец, 52-летний Олег Дорошенко, 61-летняя Галина Лапшина и 17-летний  Алексей Писаренко. Однако потерпевшими признаны только Галина Иосифовна и Леша, остальные - свидетели, и людей это крайне возмущает.
 
- Как же так?! У меня травмы были посерьезнее, чем у парня, - недоумевает продавец хлебного киоска, смятого машинами, Нина Шкребец. - Заявление, оформление у юриста гражданского иска, как я узнала, обойдутся почти в тысячу гривен. А где я их возьму? Живу на пенсию, ухаживаю за 93-летней мамой. Из аптек не вылажу. Голова все время кружится, сердце болит, стресс до сих пор не прошел.
 
- Потерпевшими считаются те, кто получил травмы средней степени тяжести и выше, а такими по экспертным данным являются только Писаренко и Лапшина, - пояснил "Комсомолке" следователь отдела ДТП следственного управления областной милиции Андрей Бондаренко, который в первые дни расследовал обстоятельства аварии. - У остальных двух пострадавших легкие травмы, поэтому они давали показания как свидетели. Однако это не мешает им подать иск на выплату компенсаций.
 
Неважно себя чувствует и Леша Писаренко. Парня до сих пор мучают головные боли, стал раздражительным, сетует его мама Елена Владимировна. У него даже отпало желание учиться, а на заседания суда вместо Алексея ходит адвокат.
Леша Писаренко получил серьезные травмы, и его до сих пор мучают головные боли.
Сынишка 29-летней Ольги Стежки теперь растет без мамы.
В больнице узнала об аресте сына в Великобритании
 
Самой тяжелой из пострадавших - Галине Лапшиной дали II группу инвалидности, она перенесла несколько операций и до сих практически прикована к постели. Женщину привезли в больницу с травмами, которые называют "несовместимыми с жизнью". Диагноз был описан на трех листах: 
 
20 переломов, закрытая травма живота, разрыв диафрагмы, закрытая черепно-мозговая травма, ушиб мозга…  Только начала выкарабкиваться, как  в дом пришла другая беда - 25-летнего сына Павла в июле задержали в Великобритании за организацию терактов и убийство мусульманина. В апреле он уехал на стажировку в Лондон, и перед его отъездом Галина Иосифовна с гордостью рассказывала "Комсомолке", что сын у нее очень хороший, получил два красных диплома, вот выиграл грант и будет учиться в Бирмингеме. Больше мать сына не видела: осенью 2013-го Павлу дали пожизненное.
 
Прямо на месте аварии скончались пенсионерка Людмила Замурайко, 33-летняя учительница Вера Губа и ее 10-летний сын Кирилл. 74-летняя Маргарита Твердохлеб умерла в карете скорой помощи. За жизнь 29-летней Ольги Стежки медики боролись несколько часов. Увы, чуда не произошло. Остался вдовцом муж Андрей, осиротел маленький сын Володя. Их родным никакие компенсации не вернут близких людей. Тем не менее все, чьи жизни исковеркала страшная авария, надеются, что виновники получат по заслугам и больше никогда не сядут за руль.