23 ноября
Загрузить еще

Пока врач досматривал телевизор, Даша задохнулась на операционном столе

Пока врач досматривал телевизор, Даша задохнулась на операционном столе
Фото: Фото: Соцсети

Когда родные и друзья провожали Дашу Павлову в последний путь, никто еще не знал, почему и как она умерла. 

19-летнюю девушку привезли в больницу Кременчуга с приступом аппендицита. Врачи приняли решение о хирургическом вмешательстве, но не успели сделать операцию. Девушка скончалась, когда ей проводили анестезию. И только после похорон стало известно, что это был не трагический случай, а чудовищная врачебная ошибка.

Баллоны были похожи

В этой больнице произошла трагедия. Фото: 05366.com.ua

В клинику Даша легла  28 июля. О том, что произошло в операционной, журналистам рассказал глава милиции Полтавской области Олег Бех.

По его словам, когда девушку привезли в операционную, медсестра подала анестезиологу баллон с газом аргон вместо баллона с кислородом. Они якобы были очень похожи. Доктор надел маску для дыхания на лицо девушки и вышел из операционной, чтобы досмотреть телевизионную передачу. Когда хватились, пациентка была мертва. Около получаса врачи пытались вернуть к жизни Дашу, но тщетно. И позвонили в милицию, сообщив о смерти во время операции.

В таких случаях полагается проводить проверку. И она началась. Как сообщил "КП" в Украине" источник в правоохранительных органах, информация о том, что на самом деле произошло в операционной, была получена оперативным путем. Проще говоря, кто-то рассказал об ошибке, стоившей человеческой жизни. К этому времени Дашу уже увезли из Кременчуга в Россию и похоронили в Белгородской области, откуда родом ее мама.

Доказательством врачебной оплошности является видеозапись с камеры, которая находилась в операционной. По факту случившегося открыто уголовное производство, но подозрения никому пока не предъявлены. Следствию надлежит еще доказать, есть ли вина медиков вообще и на ком лежит основной ее груз - на медсестре или докторе.

Хотела стать юристом

Медики Кременчуга пока немногословны. Главврач больницы № 3, где произошла трагедия, "КП" в Украине" отказал в комментариях. В горздраве тоже отнекались - дескать, начальство в командировке.

Тем временем местной прессе руководитель управления охраны здоровья администрации Кременчуга все же сказал пару слов. Комментарий сводится к тому, что существует несколько версий гибели молодой пациентки. Чтобы можно было их озвучить, в управлении ждут результаты судмедэкспертизы, которые должны быть готовы в течение 10 дней.

Друзья 19-летней Дарьи Павловой искренне скорбят о ней. Девушку вспоминают как очень добрую и отзывчивую, удивительно красивую, но не заносчивую. У Даши был любимый парень и четкая цель в жизни - стать юристом. Она училась в Харьковской юракадемии имени Ярослава Мудрого. В своем родном Кременчуге проходила практику после второго курса.

- Она практиковалась у нас в районном суде, но доработала день и только вечером обратилась к врачам. Обязательная и пунктуальная была, не могла так просто взять и отпроситься... У нее родители остались, двоюродная сестра. Мы все мало понимаем, что же произошло. В основном все узнаем из новостей. Да это неважно уже, Дашу не вернуть, - рассказал Николай, знакомый погибшей.

Врач, как и пилот, не имеет права на ошибку. Но они, увы, случаются. Фото: Алексей Булатов/Архив "КП" 

Заставили бегать за лекарствами

- Даша - единственная племянница, дочь моего старшего брата. Такая светлая, добрая, жизнерадостная девочка была. Врачи все врут и скрывают, они четыре часа не говорили, что она умерла, бегали мимо матери и, видимо, подчищали историю болезни. Даша дикий аллергик, и медиков об этом предупредили! А в заключении было написано лишь, что у нее аллергия на фрукты, - рассказала Валерия Павлова.

По словам родственницы, когда девушке стало плохо, ее мать была в Харькове. Пока женщина ехала в Кременчуг, Даша умирала.  

- Девочку заставили идти в аптеку за лекарствами, в этот момент у нее внутреннее кровотечение началось. Вскрытие показало - у нее разрыв  кисты  правого придатка, а не аппендикс, ей даже УЗИ не сделали. Если бы там была ее мать, этого бы не случилось. Она сразу рванула из Харькова. Вы бы только ее видели… У человека свет жизни выключили, - говорит Валерия Павлова. - Лекарства, которые Даша покупала, вернули маме нетронутыми. 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

"Врач обязан находиться возле пациента"

- В Киеве такого бы просто не могло произойти. В наших больницах кислород подают централизованно - по трубам. А аргон применяется очень редко, - говорит главный хирург Киева, главврач 6-й клинической больницы Вадим Крыжевский. - В моей больнице этот газ вообще не применяется. Но в известной столичной частной клинике - да. Но там баллон помещен в специальный аппарат, перепутать что-либо невозможно.

По словам хирурга, аргон могут использовать при операциях на печени, почках, селезенке. Этот газ обладает сваривающими свойствами и способствует свертыванию крови.

- Но каким образом аргон могли применять при аппендиците, я не могу понять, -  говорит доктор медицинских наук. - Если не применяли, то почему баллон был в операционной?

В клиниках, где нет такой кислородной аппаратуры, как в Киеве, а используют баллоны, всем известно, что живительный газ - в емкостях синего цвета. Баллоны с аргоном обычно серые. Если в Кременчуге баллоны были одинакового цвета, то их следовало четко маркировать.

- Аргон нетоксичный газ. Если им дышать минут пять, максимум, что он может вызвать - это баротравму, - говорит Вадим Крыжевский. - Я не знаю, что произошло в той больнице и сколько девушка была под маской. Но совершенно четко понимаю одно: анестезиолог не должен был отходить от пациентки. Он обязан находиться рядом с ней и наблюдать. 

СПРАВКА "КП"

Уголовное производство открыто по статье, которая предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение медицинским работником своих профессиональных обязанностей вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, если это повлекло тяжкие последствия для больного. За это медикам грозит ограничение либо лишение свободы на срок до двух лет.

Помимо этого, суд может отстранить их от врачебной практики на срок до пяти лет.