22 ноября
Загрузить еще

Нидерланды забирают из Украины дело по трагедии МН17

Нидерланды забирают из Украины дело по трагедии МН17
Фото: Фото: REUTERS

Украина начала процедуру передачи Нидерландам уголовного производства по делу о крушении авиалайнера Boeing-777 рейса МН17. Пассажирский самолет был сбит в небе над Донбассом в 2014 году. Все страны сошлись на том, что суд над виновными в трагедии МН17 должен состояться в Нидерландах. Об этом сообщил заместитель министра юстиции Сергей Петухов на своей странице в Facebook.

- Два года назад министры юстиции Украины и Нидерландов подписали соглашение о сотрудничестве по расследованию сбивания Boeing-777 рейса МН17. Сегодня соглашение уже действует - Нидерланды начали по нему процедуру передачи уголовного производства из Украины, - написал Петухов.

Он также подчеркнул, что в июле 2017-го совместно с представителями пяти стран при обсуждении наиболее эффективного варианта расследования крушения авиалайнера было определено, что суд состоится в Нидерландах. В состав международной группы входят пять государств: Нидерланды, Австралия, Малайзия, Украина и Бельгия.

Замминистра  напомнил, что соглашение станет еще более важным на стадии судебного разбирательства. Оно начнется 9 марта 2020 года. 

ИСТОРИЯ ТРАГЕДИИ

Рейс малазийских авиалиний МН17 Амстердам-Куала-Лампур был сбит в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. В результате авиакатастрофы погибли 298 человек - 283 пассажира и 15 членов экипажа. Среди находившихся на борту Боинга были граждане 10 стран, большинство из них  - нидерландцы.

В 2014 году через месяц после трагедии была создана Международная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT) во главе с Нидерландами. Ее представители пришли к выводу, что зенитно-ракетный комплекс "Бук", из которого сбили самолет, принадлежал 53-й бригаде Вооруженных сил России. Поэтому в мае 2018 года представители Нидерландов возложили ответственность за трагедию в небе над Донбассом на Россию, которая отрицает свою причастность к сбитию Боинга в июле 2014-го. В Минобороны России заявляли об “обработке” украинскими спецслужбами фотографии, на которых показан путь следования “Бука”. Однако, доказательств этому российская сторона не предоставила.

Международная группа исследователей Bellingcat, работающая с открытыми данными, тогда предоставила свой отчет. В нем сказано, что российская военная колонна выехала 23 июня 2014 года из поселка Маршала Жукова под Курском и прибыла в Миллерово у границы с Украиной 25 июня. В ней ехали тягачи 2-го автомобильного батальона 69-й отдельной бригады материально-технического обеспечения (воинская часть 11385) и 147-го автомобильного батальона материального обеспечения. Они везли танки, "Буки" и прочую технику.  Номер грузовика, который вез "подозреваемый "Бук", "4267 AH 50", номер его трала - "XP 4679 50".

19 июня в Bellingcat озвучила имена фигурантов по делу о крушении малайзийского Боинга. Главными подозреваемыми в падении пассажирского авиалайнера являются 5 человек:

  • экс-министр обороны "ДНР" Игорь Гиркин с позывным "Стрелков";
  • глава военной разведки в "ДНР" Сергей Дубинский с позывным "Хмурый";
  • командир "разведывательного батальона Крота" в разведке так называемой "ДНР" Леонид Харченко с позывным "Крот";
  • подчиненный Харченко Эдуард Гилазов с позывным "Рязань";
  • командир взвода разведывательной роты Олег Шарпов с позывным "Змей".

Также, как передает Gazeta.ua, в числе причастных:

  • Олег Юлдашович Пулатов, позывные "Гюрза" и "Халиф";
  • Игорь Николаевич Безлер, позывной "Бис";
  • Сергей Сергеевич Поваляев, позывной "Боцман";
  • Валерий Александрович Стельмах, позывные "Наемник" и "Батя";
  • Игорь Иванович, Украинец, позывной "Минер";
  • Александр Сергеевич Ходаковский, позывной "Скиф";
  • Александр Александрович Семенов, прозвище "(Сан) Саныч".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Премьер Малайзии назвал результаты расследования крушения МН17 "антироссийскими"