22 ноября
Загрузить еще

Пересадочный узел: смотрящий за "Киевпасстрансом" Кирилюк набрасывает коррупционную удавку на УЗ

Пересадочный узел: смотрящий за

Известный коррупционными схемами замглавы КП "Киевпасстранс" Павел Кирилюк, видимо, перестал удовлетворяться "почетным" званием "серого кардинала" и "смотрящего" за наземным транспортом столицы. И решил, во-первых, расширить сферу своего влияния – в первую очередь, на "Укрзализныцю". А, во-вторых, занять более значимую должность – так сказать, выйти в свет. Но – обо всем по порядку.

История вопроса

Павел Кирилюк зашел на "схемы" в "Киевпасстрансе" (КПТ) еще в 2016 году. На посту замглавы предприятия он отвечает за все закупки, ремонт подвижного состава и стройки, заказчиком которых выступает КПТ. Это – наиболее "хлебные" направления, и именно с них "смотрящий" собирает "черную кассу".

За последующие два года Кирилюк развернул столь бурную деятельность, что начал периодически попадать в поле зрение правоохранителей, а также СМИ. Причем, вторые явно оказались эффективнее – расследования о многомиллионных хищениях, подтвержденные документальными доказательствами, выходят с завидной периодичностью. А вот доведенных до суда уголовных дел до сих пор не видно...

Приведем несколько примеров сверхприбыльных "схем" Кирилюка, о которых уже сообщалось ранее. Одна из них – проведение тендеров таким образом, чтобы в финал вышли "нужные" претенденты. Для этого создаются условия несоответствия специализации остальных участников специфике закупок "Киевпасстранса". Благодаря такому подходу, например, еще в 2016 году во время проведения торгов по капремонту электродвигателей троллейбусов и трамваем, в торгах победило некое "НПП Энерго-база". А его единственным соперником почему-то стало созвучное ООО "НПП База". Мало того, оказалось, что в совладельцах этих двух фирм – одни и те же лица.

В итоге победитель тендера получил 29 млн грн на ремонт двигателей. Вот только фактически его осуществляет Куреневское троллейбусное ремонтно-эксплуатационного депо. А фиктивная фирма служит лишь для вывода средств, которые потом обналичиваются через карманные конверт-центры.

Маленький, но важный нюанс: никакого капремонта по факту также не происходит, так как для этого у депо нет необходимых мощностей. Производятся лишь мелкий ремонт и покраска. Но поскольку ответственный за приемку сам Павел Кирилюк, то в этом плане никаких проблем не возникает.

Еще один остроумный способ обеспечить доступ к бюджетной кормушке нужным фирмам – подмена в тендерной документации маркировки товара. Так, в одном из случаев в наименовании товара поменяли маркировку на непонятную аббревиатуру MAZ BLR. Соответственно, другие поставщики не могут разобраться в ситуации, поскольку такой маркировки попросту не существует. А, чтобы замести следы, на коленке спешно делается несколько фиктивных сайтов, где данная номенклатура товара представлена. Причем, с завышенной на 300% ценой.

И подобных примеров великое множество. Идут годы, меняются фирмы-прокладки и их учредители, но "схемы" продолжают работать под чутким надзором "серого кардинала".

 

С киевских дорог – на железные

Павел Кирилюк уже давно подумывал над расширением "кормовой базы", планируя распространить свое влияние дальше "Киевпасстранса". Объектом его пристального внимания стала "Укрзализныця". Оперируя значительными суммами, "заработанными" на КПТ, чиновник начал расставлять в "Укрзализныце" своих людей.

В первую очередь нужно вспомнить его супругу Елену, которая по должности – заместитель начальника Департамента казначейства в ПАТ "Укрзализныця". Узнаете почерк мастера? Тоже не лезет в начальники, довольствуясь скромной должностью заместителя. Но при этом в казначействе – поближе к финансовым потокам

Источники говорят о том, что Кирилюк планирует продолжать кадровую экспансию в "Укрзализныцю". Потому, вероятно, уже совсем скоро мы услышим о новых людях "смотрящего" на ответственных должностях в УЗ.

С места в карьеру

Очевидно, расширения влияния на еще одно ведомство "серому кардиналу" показалось недостаточно – и он в последнее время начал задумываться о высоком.

Прозондировав за год ситуацию в новой власти, он понял, что там есть, с кем говорить. И в данный момент замглавы "Киевпасстранса" пытается договорится с новой властью о назначении его на более высокий пост. Если по-простому – хочет банально купить должность посолиднее.

Очевидно, Кирилюк ожидает, что новый пост позволит ему эффективнее управлять потоками и КПТ, и УЗ, формально устранившись от происходящих там процессов.

Как бы то ни было, но переговоры с различными группами влияния идут. Причем, как в формальной, так и в неформальной обстановке. О чем свидетельствует видео программы "Секретные материалы" о праздновании дня рождения народного депутата Ильи Кивы. Среди влиятельных гостей нардепа был замечен и наш скромный заместитель главы КП.

Таким образом, наш герой, встречаясь с серьезными людьми, ищет их поддержку и находит ее. Растет и зарабатывает на коррупционных схемах, чтобы распространить их как можно шире.

В связи с вышесказанным возникает ряд вопросов. Во-первых, к правоохранителям: почему все дела, заведенные по нарушениям в "Киевпасстрансе", зависают и не доходят до суда? Во-вторых, к генеральному директору КП Дмитрию Левченко: почему вы до сих пор не уволили своего токсичного заместителя – неужели вы не в курсе, как он грабит вверенное вам предприятие? В-третьих, к мэру Киева Виталию Кличко: вас не смущает, что деньги городского бюджета исчезают в "Киевпасстрансе", как в бездонной бочке, а киевляне продолжают предъявлять вам претензии по поводу неудовлетворительной работы и устаревшего парка наземного транспорта?