Загрузить еще

"Победа" разрослась почти до окружной

Фото: Такого количества техники на метрострое давно не видели. Фото автора.
Пожалуй, за последние десять лет на строительстве одной станции харьковской подземки мы впервые увидели столько подъемной техники одновременно. Три козловых крана, несколько гусеничных и десяток автомобильных - все это уже задействовано в процессе, а еще несколько машин ждут своей очереди. Рядом с техникой трудятся люди, которых, по прикидкам самих рабочих, станет еще больше, когда станцию накроют полностью.
- Сейчас кипит черновая работа: делаем выходы, роем котлован, бетонируем, ставим перекрытия, - говорит один из метростроевцев, механик Сергей. - Перекапывать проспект пока не будем, потому что непонятно, когда придет следующее финансирование.
Будущие выходы со станции "Победа" уже оформились на местности, правда, их возведение находится на разной стадии: где-то уже стены укрепляют, а где-то лишь роют яму. Четвертый выход (в сторону окружной дороги) будут делать в последнюю очередь.
Похоже, проектировщики объекта придумали, как "малой кровью" решить проблему отсутствия депо на Алексеевской линии. Котлован вырыли длинным, чуть ли не до окружной дороги.
- Там будет нечто вроде мини-депо, с мастерскими, двумя ямами для подвижного состава, компрессорной, насосной - то есть все будет серьезно, но как бы по минимуму, - объясняют рабочие.
А вот на вопрос о том, сдадут ли 30-ю станцию метро к концу 2012 года (дежурное обещание), ответа не дают ни рядовые рабочие, ни чиновники мэрии. Уверенности нет даже по текущему году.
- Если будет обещанный 51 миллион, до конца года этих денег хватит, - объясняет Анатолий Кравчук, заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства. - При этом часть средств уйдет на закупку оборудования на будущий год.
 
Кстати
 
Маршрутки пустили в обход
 
Из-за строительства выхода из подземки городские власти временно усложнили проезд тем, кто поворачивает с пр. Победы налево на пр. Л. Свободы (в сторону центра). Транспорт (в том числе общественный) теперь движется следующим образом: едет по пр. Победы в сторону ул. Клочковской, разворачивается в районе ул. Ахсарова и возвращается в район метростроя, где поворачивает направо и продолжает движение по своему маршруту.
Чиновники мэрии обещают до Нового года завершить строительные работы, из-за которых образовался этот дорожный коллапс, и восстановить привычное движение транспорта.