Загрузить еще

Кернес разрешил проектировать подземку до Одесской

Кернес разрешил проектировать подземку до Одесской
Фото: Тем, как идет строительство станции «Победа», мэр остался доволен. Теперь для полного счастья нужно, чтобы в следующем году государство дало 240 млн грн. Фото автора.
"Победа" готова на 45 %
 
- На сегодня готовность станции составляет 45 %, - оценил Геннадий Кернес, осмотрев стройку "Победы" на Алексеевке. - Мы надеемся продолжать такими же темпами. Это будет не только строительство станции "Победа", но и комплексное благоустройство транспортного узла на Алексеевке: тротуары, фасады, разворотный круг троллейбуса, терминал для автобусов - все это предусмотрено проектами.
Вместе с мэром по котловану прошлись и новый первый вице-губернатор Валентин Дулуб, и глава облсовета Сергей Чернов. Пока чиновники осматривали результаты подземных трудов, ответственные за строительство метро обратились к Кернесу с просьбой дать разрешение проектировать следующие две станции — до Одесской. Тогда сразу после Евро-2012 в этом районе можно будет начать подготовительные работы.
- Уже имеете, - тут же кивнул городской голова, поправив каску.
Планируется, что метростроевцам придется преодолеть расстояние в 3,5 км, а общая стоимость строительства "Державинской" и "Одесской" составит 1,3 миллиарда гривен (по ценам 2010 года).
 
Сила есть, деньги под вопросом
 
Сейчас метростроители осваивают государственные деньги, выделенные Кабмином специально для подземки. Всего предусмотрено чуть больше 101 млн грн, но в Харьков пришло не все. Чиновники выразили надежду, что мэрия получит и оставшиеся в этом году 1,3 миллиона, и необходимые в следующем 240 млн.
- Мы набрали такой темп работ, что осваиваем в месяц по 20 миллионов, - объяснил Анатолий Кравчук, заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства мэрии. - Если ритм не снизится и после Нового года, то к концу 2012-го введем "Победу" в эксплуатацию. Сил у нас хватит, нам нужны финансы. Мы развернули строительство, 450 человек трудятся. Ведем земляные работы, железобетон монтируем. Скоро к нам поступит электротехническое оборудование из Запорожья, и мы начнем монтаж тяговой подстанции, чтобы успеть еще наладить и довести до кондиции.
Сейчас на объекте задействованы не только генеральные подрядчики, но и десяток других организаций. 
- Когда придет время специальных работ, их количество увеличится, - заверил Кравчук.
 
Кстати
 
До 2020-го хотят построить 5 станций
 
В ближайшее время парламент собирается принять Программу развития метрополитенов до 2020 года. Ее проект - в разработке.
- Если она примет силу закона, то в дальнейшем будет проще решать вопросы с финансированием строительства в Харькове, - уверяет первый заместитель главы облгосадминистрации Валентин Дулуб. - Метрострой у нас самый дешевый в Украине, потому что применяются современные технологии, а работы неглубокие.
- В программе предусмотрено строительство в Харькове пяти новых станций за десять лет: "Победа", "Державинская", "Одесская", "Дружбы Народов" и "Площадь Урицкого" (или "Площадь Бугримовой"), - говорит заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства мэрии Анатолий Кравчук.
Отметим, что согласно действующей в области Программе строительства подземки на 2007 - 2012 гг, "Победу" должны были ввести в действие еще в 2009-м.