Загрузить еще

ЮЖД готова принять ультрасовременные скоростные поезда

ЮЖД готова принять ультрасовременные скоростные поезда
Фото: - Депо такого уровня в Украине пока нет, - компетентно заявляет начальник ЮЖД Виктор Остапчук.
Депо преобразилось за год
 
Реконструкция огромного "гаража" для поездов на ул. Котлова, 199а выходит на финишную прямую. Здесь откроется одно из оборотных депо для скоростных поездов, курсирующих по стране (в том числе тех, которые соединят города, принимающие матчи Евро-2012). Осматривать и "настраивать" тут будут в первую очередь новенькие составы производства Чехии, Южной Кореи и Крюковского вагоностроительного завода (Кременчуг, Украина), которые вот-вот выйдут на маршруты.
- Реконструкция ремонтно-экипировочного депо назрела давно, но с учетом реалий она фактически началась в прошлом году, - сообщил "Комсомолке" начальник ЮЖД, Герой Украины Виктор Остапчук.
К сервису "Хюндаев", "Шкод" и крюковских составов Южная железная дорога готовится основательно. От здания бывшего депо на Сортировке остался только каркас, остальное либо уже перестроено, либо находится в процессе реконструкции. Объект состоит из двух основных блоков - цеха на четыре состава и административно-хозяйственного здания.
Каждая ветка цеха рассчитана на свой тип состава: одна - для "Шкоды", одна - для "Хюндая" и две - для кременчугской техники. Впрочем, ремонтная часть депо универсальная, поэтому сможет обслуживать практически любой тип поездов, которыми ЮЖД располагает сейчас или получит в ближайшее время.
 
Такого в Украине нет
 
Важнейшей частью ремонтно-экипировочного депо ЮЖД является его административно-бытовое здание.
- Здесь будет сосредоточено все, начиная от раздевалок и хозяйственно-бытовых помещений и заканчивая всевозможными диагностическими комплексами, предусмотренными контрактами с фирмами "Хюндай" и "Шкода", - описывает хозяйство начальник дороги. - А сервисная группа по обслуживанию вагонов Крюковского завода у нас и так работает.
Надо сказать, руководство Южной железной дороги позаботилось не только о поездах. Для тех, кто их будет обслуживать, создаются по-настоящему замечательные условия. Не думаю, что многие отечественные предприятия располагают чем-либо подобным.
В громадной пристройке к ремонтному цеху предусмотрено все возможное для работы и отдыха. Только туалетов здесь будет 25 (до реконструкции было семь). А еще появятся раздевалки с душевыми кабинками, обновленный актовый зал, музей предприятия, офисы со стеклянными стенами, библиотека, архив и многое другое, что необходимо для эффективной и ответственной работы, - все светлое, просторное и уютное.
- Мы постарались учесть все пожелания, - говорит Виктор Остапчук. - Предусмотрены места для отдыха проводников и камеры хранения для их личных вещей, современная котельная и компрессорная, вакуумная насосная и пожарная станции... Депо такого уровня в Украине пока нет.
В просторных помещениях легко разместятся двухэтажные составы. Фото автора. 
 
Работы ведутся круглосуточно
 
Стройплощадка на Сортировке поражает масштабностью. Большой (длиной 420 метров) цех ремонтно-экипировочного депо, куда спокойно сможет заехать любой двухэтажный вагон, уже обзавелся новой кровлей и окнами, крепким основанием и частично освещением.
Специалистам ЮЖД удалось решить проблему с грунтовыми водами, которые в этом районе Харькова слишком близко подходят к поверхности.
- Раньше было так, что копнешь лопатой, а там уже вода проступает, - вспоминает Виктор Остапчук.
Пришлось строить сложнейшую систему водопонижения, которая позволила углубить центральное стойло депо на полтора метра. Таким образом, обслуживающему персоналу удобно будет работать с ходовой частью состава, менять при необходимости колесные пары и тяговые двигатели.
Строительных работ в цеху осталось не так уж и много, поэтому ответственные люди смотрят в будущее с оптимизмом.
- До прибытия поездов осталось только рельсы уложить, - утверждает начальник строительного участка генподрядчика Александр Евжецкий, показывая оцинкованные стойки, на которых вскоре будет стоять "Хюндай" (из Южной Кореи техника отправилась неделю назад, а прибудет в Одессу в первой декаде марта). - Вместе с субподрядчиками здесь ежедневно трудится почти четыреста человек. Успеем вовремя.
Отметим, что работы ведутся здесь круглосуточно и без выходных. После строителей в цеха придут наладчики и монтажники оборудования.
Параллельно с реконструкцией стойловой части здания кардинально обновляют административно-бытовой корпус. Сейчас заканчивают работы по переустройству второго этажа, помещения полностью перепланированы. Только мусора при этом вывезли 480 тонн.
Готовность административно-бытового корпуса к прибытию первых "Хюндаев" составит около 70 %, а депо целиком сдадут в начале мая.
 
Цена вопроса - 150 миллионов
 
На реконструкцию всего комплекса ЮЖД потратит порядка 150 млн грн. В прошлом году (работы начались в феврале 2011-го) на объекте уже освоили около сот-ни миллионов.
- Закуплено много оборудования, которое будет монтироваться в феврале-марте, - рассказывает Виктор Остапчук. - Скажем, новая котельная с немецкими котлами будет работать в автоматическом режиме, а в помещениях, где зимой будут работать люди, предусмотрены инфракрасные обогреватели.
Общая площадь комплекса составляет около 22 тысяч квадратных метров. Помимо реконструкции депо, железнодорожники благоустроят и озеленят прилегающую территорию, проведут реконструкцию путей станции Харьков-Сортировочный, обустроят видеонаблюдение.
 
Сервис оптимизируют
 
Специалистам ЮЖД придется менять привычные подходы к обслуживанию техники. Если раньше техобслуживание проводилось каждые 36 часов, то контракты с производителями "Шкод" и "Хюндаев" позволят железнодорожникам ремонтировать поезда "по состоянию".
А благодаря высокой надежности чешских "Шкод" трудоемкость их обслуживания будет снижена во много раз.
 
В тему
 
Двухэтажный поезд производства АО "Шкода вагонка" (Чехия)
 
- Количество вагонов - 6 (два моторных).
- Общее количество мест - 636.
Первая из двух "Шкод" придет на ЮЖД к 23 марта. Эти поезда будут осуществлять региональные перевозки, в том числе по участкам Харьков - Полтава - Красноград - Лозовая - Харьков; Харьков - Купянск - Преддонбассовская - Славяногорск - Изюм - Харьков. Они позволят кардинально улучшить транспортное обслуживание жителей многих районов Харьковской области - Купянского, Боровского, Шевченковского, Чугуевского, Волчанского, Великобурлукского, Двуречанского, Кегичевского, Зачепиловского, Нововодолажского, Харьковского, Изюмского, Змиевского, Балаклейского и др.
Кроме всех прочих преимуществ, будет решена и давняя проблема пересадок пассажиров электричек на станциях стыкования двух родов тока Граково и Огульцы имени Александра Пучко, ведь "Шкоды" являются поездами двойного питания.
Не исключено, что одну "Шкоду" летом пустят до Симферополя и (через день) Мариуполя.