26 ноября
Загрузить еще

Пьяных водителей больше за городом , а лихачей - на проспекте Гагарина и Полтавском шляхе

Пьяных водителей  больше  за городом , а лихачей  -  на проспекте Гагарина и Полтавском шляхе
Фото: В ГАИ усмотрели прямую зависимость между нарушением автомобилистами скоростного режима и тяжестью повреждений в результате аварии. Фото автора
"Езжу часто, нарушаю впервые"
 
В ГАИ усмотрели прямую зависимость между нарушением автомобилистами скоростного режима и тяжестью повреждений в результате аварии. Поэтому инспекторы, вооружившись радарами, постоянно выезжают на основные места нарушений. "Комсомолка" подежурила вместе с сотрудниками  городской ГАИ на ул. Героев Труда, в районе Журавлевских пляжей.
Радар "Трукам" сразу определил превышение скорости у "Шкоды", движущейся в общем потоке со стороны Жилярди. Сотрудник ГАИ остановил нарушителя и, озвучив водителю причину остановки, заполнил протокол.
- Задумался и нарушил, - не стал спорить с данными аппарата водитель Михаил. - Езжу здесь часто, но нарушаю впервые. Честно-честно!
Нарушитель получил "в нагрузку" литературу по безопасности движения и уехал. Мол, почитает на досуге.
 
Установлен трагичный рекорд
 
В пасхальные дни областная ГАИ зафиксировала восемь погибших в различных авариях. К счастью, в самом Харькове никто не погиб, хотя многие передвигались по городу в состоянии алкогольного опьянения.
- Это и падение пьяного мотоциклиста на Одесской, и в районе ХТЗ наезд на дерево "ДЭУ" с семерыми пострадавшими (в машине было четверо детей), и столкновение "Фольксвагена" со стоящим КамАЗом... - перечисляет старший инспектор горотдела ГАИ Олег Никоненко. - Мы не молчим о пьяных водителях, а наоборот, кричим об этом. К сожалению, не все слышат наш вопль.
Таксисты же о Пасхе вспоминают исключительно с удовольствием, потому как количество машин на улицах Харькова было… как 20 лет назад.
- Основная часть автомобилистов либо уехала за город, либо не выезжала вовсе, - делится наблюдениями председатель областного профсоюза таксистов Сергей Старцев. - Такое происходит на все летние праздники, кроме Дня города. Если человек сел за руль выпивши или на похмелье, реакция уже не та. Поэтому в дни праздников за городом ездить опаснее. Помню Пасху в 1990-х годах, когда на окружной дороге в районе Пятихаток машина влетела под груженный сахаром КамАЗ: пять трупов.
С началом сезонного "движа" более плотно начинают патрулировать основные автомобильные направления региона: на Симферополь, на Ростов, в сторону Гоптовки.
 
"Гонщиков" ловят четырьмя видами радаров
 
Сейчас у городской ГАИ имеется в наличии 17 радаров четырех типов:  "Трукам" (около десятка), "Беркут", "Радис" и "Визир". Гаишники не скрывают, что "Трукам" - лучший.
- Погрешность составляет всего два км в час, есть GPS-навигация, он "берет" одну машину из всего потока, - рассказывает опытный пользователь радаром старшина Александр Девонин. - Правда, при малейшем колебании лазер не сработает, поэтому такой радар нереально установить на "торпеду" машины.
Поэтому "Трукамом" харьковские инспекторы пользуются в основном вручную, стоя на обочине дороги. А менее точные "Визири" пускают в ход во время контроля скорости в режиме патрулирования — приборы закреплены у лобового стекла машин ДПС. Они еще и видеокартинку пишут.
 
В тему
 
"Общественную" полосу не замечают
 
На Журавлевке гаишники контролируют и уважение автомобилистов к  общественному транспорту. Если раньше с водителями вели профилактические беседы, то сейчас их просто штрафуют. Нарушителей много, и все они, едва заметив гаишников, спешат перестроиться на "свои" полосы. Быстро соображают не все.
- Почему полоса отделена не сплошной линией, а пунктирной? - возмущенно вопрошает пойманная "на горячем" Лариса из "Хонды". - Я и решила, что можно...
- Там висит специальный знак, - невозмутимо парирует Девонин. - А если бы разметка была покрыта снегом?
Отметим, что штраф за подобное нарушение составляет около полтысячи гривен.