26 ноября
Загрузить еще

Директор авто-транспортного предприятия: "Зарплата водителя автобуса зависит от выработки, поэтому они спешат"

Виновник аварии пытался покончить с собой?
 
Харьковчане продолжают бурно обсуждать понедельничное ДТП. Некоторые пассажиры не разминувшейся с автовышкой маршрутки № 263 все еще в больнице. Есть и такие, кто по-прежнему в тяжелом состоянии.
К вечеру второго дня после аварии на местном форуме кинули клич: искали доноров редкой, 4-й группы крови. Плазма требовалась одной из тяжело пострадавших, которая к тому моменту еще была жива.
- Утром несколько человек сдали кровь, - рассказывает один из организаторов акции помощи, попросивший не называть его имя, - но она, к сожалению, не понадобилась, женщина умерла.
Вчера по Харькову поползли слухи о том, что водитель злосчастной маршрутки не выдержал психологического напряжения и покончил с собой. Эта информация не находит подтверждения.
- Точно знаю, что Вадим пытался выброситься из окна 6-го этажа (это в отделении политравмы "неотложки", куда отвезли всех пострадавших в ДТП), - продолжает рассказ наш собеседник. – Его успели перехватить, и теперь парень находится в больнице под жестким контролем – его привязали к кровати и приставили сторожа.
 
Неудачный маневр рулевого 286-й маршрутки стоил жизни троим пассажирам, он сам оказался в больнице. Фото со страницы Вадима Д. "В контакте".
Возраст значения не имеет
 
Большинство харьковчан, обсуждающих аварию, задаются одними и теми же вопросами: как отбирают водителей пассажирских автобусов и почему рулевые подчас жмут на газ так, будто везут не людей, а мешки с картошкой. Эти вопросы мы решили переадресовать владельцам и директорам фирм-перевозчиков.
- Согласно правилам ГАИ, мы можем взять на работу водителя, имеющего права категории D (выдают с 21 года) и имеющего стаж вождения не менее 3 лет на любом автотранспорте, - констатирует перевозчик Николай Шевченко. - В законодательстве эти три года нигде не прописаны, но мы негласно этого придерживаемся, поскольку не можем взять на работу совсем неопытного человека.
Учитывая то, что права выдают с 18 лет, возить пассажиров имеет право даже 21-летний парень.
Другой перевозчик, Валерий Дробушко, уверяет, что возраст водителя – не показатель его мастерства.
- Мой водитель недавно попал в ДТП, - признается Валерий Александрович, - он явно был виноват, а у человека опыт вождения автобусов 32 года!
 
За перегар - увольнение
 
Если несколько лет назад перевозчики повально жаловались на недостаток водителей, сейчас, говорят, этого добра навалом. Даже если кадров не хватает – не беда.
- Пусть лучше автобус стоит, я обойдусь без каких-то 300 гривен, но если водитель – придурок, он мне не нужен, - уверен Валерий Дробушко. - Автобусы стоят дорого и отдавать их в руки кому попало я не собираюсь.
Как оказалось, видео с регистраторов, выложенное на местном форуме, где рейсовые автобусы всячески нарушают ПДД - летят на "красный", превышают скорость, - никто из перевозчиков не видел. Но что такое могло быть, директора АТП не отрицают. Говорят: если подобное выясняется, нарушителя наказывают рублем.
- Такое бывает часто и густо, - признается Николай Шевченко. - Штрафы очень существенные, а наказать нарушителя – в моих интересах, потому что эти деньги идут в кассу. Причем каждый отдельный случай мы разбираем на общем собрании, поэтому  водители в курсе, как именно наказан их коллега.
- Понятно, что за всеми водителями проследить невозможно, но если я узнаю, что мой водитель нарушает, – наказываю рублем по полной программе, - поддерживает коллегу директор АТП Александр Степко. - А тех, кто приходит с перегаром, моментально увольняю.
 
"Проблему нужно решать кардинально"
 
Перевозчики признают: их водители вынуждены спешить, чтобы вписаться в достаточно жесткие графики и заработать деньги. Если при СССР у водителей были ставки, сегодня "волка ноги кормят".
- Я до сих пор не могу смириться с мыслью, что человек может заплатить 3 гривны - и приехать в лучшем случае в "неотложку", а то и на кладбище, - говорит Александр Степко. – Но по факту зарплата водителя зависит от выработки, поэтому они спешат. Это издержки производства и проблему нужно решать кардинально. Как? Я не знаю. У директоров АТП автобусы в кредитах, их нужно с чего-то оплачивать, а мы не получаем даже банальных компенсаций за льготников. Но спросите любого водителя: хочет ли он попасть в ДТП, выезжая на маршрут? Конечно, нет, поэтому любые ЧП – это дело случая.