29 ноября
Загрузить еще

Маршрутчиков "приструнили" угрозами отправить за парты и вниманием со стороны ГАИ

Маршрутчиков
Фото: Больше всего водителей испугало то, что после серьезного нарушения найти работу в Харькове им вряд ли удастся. Фото автора.
"Наш водитель ехал плавно. Чудеса!"
 
- Водители, которые будут замечены за грубыми нарушениями правил управления транспортными средствами и услуг по перевозке пассажиров, автоматически будут направлять в ГП "Учкомбинат", – чуть не свирепствовал в минувшую пятницу директор транспортного департамента Сергей Дульфан, попутно предупредив автоперевозчиков, что за отказ водителя от обучения придется отвечать его работодателю.
Прошло всего два дня, и пассажиры стали замечать: а ситуация-то меняется.
- Ехал в понедельник на работу в центр на 88-м автобусе, - рассказывает удивленный житель Алексеевки Олег Бережной. - Наш водила ехал плавно, ни за кем не гонялся и даже с места не начинал трогаться, пока светофор не становился зеленым. Более того, пассажиры ни разу его голос не услышали, так все было идеально. Не хамил, не пререкался. Чудеса!
Напомним, ранее чиновники мэрии собирались отправить на переобучение всех водителей городских маршрутов (см. "КП" от 13.07.2012 и сайт kharkov.kp.ua), но, похоже, отказались от этой идеи.
 
Гаишники интересуются, как долго за рулем
 
В стороне от усиления контроля за поведением маршрутчиков не остались и сотрудники Госавтоинспекции.
- В субботу наш автобус, который ехал до Сахновщины, под Мерефой ненадолго остановили гаишники, - рассказывает Елена Ковалева. - На моей памяти такое случилось впервые.
В областной ГАИ "Комсомолке" объяснили, что профилактическая работа проводится ими комплексно.
- И рейды, и проверки, и листовки раздаются, и беседы проводим, - уточнили нам. - Но по ходу движения не останавливаем. Разве что на посту ГАИ у водителя междугородного автобуса могут спросить, как давно он в пути.
 
Испугались "волчьего билета"
 
Изменения к лучшему успели заметить и сами автоперевозчики. Они признаются, что работа с потенциальными нарушителями постоянно велась и до того, но сейчас процесс получил дополнительный толчок в виде санкций, которые грозят проштрафившимся.
- Объясняли водителям доходчиво, и это дало положительные результаты, - многозначительно усмехается Надежда Петровна, сотрудница АТП, обслуживающего юго-восток города. - Там же еще есть еще одна постановка вопроса, кроме переобучения. Если водитель где-то сильно проштрафился, его в другое автотранспортное предприятие вряд ли возьмут, потому что у него будет что-то типа "волчьего билета".
Несмотря на то, что водители стали на пусть исправления, в харьковском подразделении ГП "Учкомбинат" вовсю готовятся к появлению учеников-штрафников. 
- Конечно, специалисты у нас есть, - заверили там. - Собираемся брать в аренду большой автобус МАН и учить.
В общем и целом прогресс в вопросе есть, но пассажиров смущает одно: не станет ли наведение порядка в перевозках единоразовой "акцией", после которой все вернется на круги своя.
 
Мнение перевозчика
 
Статистику ДТП портят мусоровозы без документов
 
Между тем автоперевозчики объясняют, что от аварии не застрахованы даже идеальные водители. К примеру, в момент звонка "Комсомолки" директор АТП Валерий Дробушко разбирался с аварией, в которую попал вчера в Старом Салтове его автобус, следующий рейсом Волчанск — Харьков.
- Долбить автобусников все хороши, а тут в автобус врезался мусоровоз, - возмущается Валерий Александрович. - У водителя "газона" ни прав, ни путевки, ни страховки... Вот как ездят другие.
 
Кстати
 
Автобусы попадают в ДТП каждые два дня
 
- За первое полугодие 2012 года на дорогах региона зафиксировано 171 ДТП с участием автобусов, - озвучил статистические данные начальник управления ГАИ в Харьковской области Александр Ершов. - Среди основных причин аварий значатся превышение скорости водителями автобусов, нарушение правил посадки и высадки пассажиров, правил пересечения перекрестков и пешеходных переходов, проезд на запрещающий сигнал светофора, разговоры по мобильному телефону и прием оплаты за проезд во время движения.