29 ноября
Загрузить еще

Станция "Победа" в нашем метро станет последней?

Станция
Фото: Стройка подземки снова забуксовала. Фото пресс-центра Харьковского горсовета.
Руководство страны решило сделать Харьковской области подарок: приложило руку к получению кредита, который потратят в том числе и на стройку метро.
- Недавно Верховная Рада приняла все необходимые документы для того, чтобы мы могли получить 3,6 млрд. долларов кредита от Китая, - сообщил  губернатор Михаил Добкин. - Не исключаю, что из них сможем выделить 200 - 300 млн грн. на строительство метро. Сами мы кредит на метро брать не можем - бюджет региона и города не способен гарантировать возврат этого кредита, потому что сумма очень большая.
Пока власти решали финансовый вопрос, метростроевцы разбежались с "замороженной" станции кто куда. Сегодня за "Победой" присматривают всего несколько человек.
- Здесь трудилось около 250 рабочих, - вздыхает один из немногих оставшихся на "Победе" сотрудников Сергей.  - Сейчас кто-то уехал на строительство метро в Москву, кто-то работает на других объектах, вроде Гоптовки или стройки в начале Пушкинской. Меня оставили на "Победе" на хозяйстве - откачиваю грунтовые воды и контролирую температурный режим дорогостоящего оборудования тяговой подстанции. На зарплату пожаловаться не могу, платят вовремя. 
По словам Сергея, сегодня с большой натяжкой можно сказать, что станция готова на треть - построена тяговая подстанция и один вестибюль на два выхода. До платформ так дело и не дошло. 
В планах властей - запустить "Победу" к 23 августа 2013 года
- Если будут деньги – за год достроить вполне реально, - обнадеживает метростроевец. – Правда, сдать в эксплуатацию вряд ли получится – на это нужно порядка 500 млн.грн. За 300 млн. грн, можно закончить все основные работы, подвести трубы и начать внутреннюю отделку. 
О строительстве "Одесской" пока говорить не приходится – со средствами туго, да и рабочих осталось с гулькин нос, строить ее будет попросту некому.
- Мне кажется, что "Победа" будет последней станцией, - пессимистично предполагает Сергей. - Основная масса метростроителей - пенсионеры, которые вряд ли возьмутся за следующую станцию, там очень сложное строительство. Нужно будет обучать новых людей для прокладки тоннелей, обычных строителей не возьмешь, нужны проходчики. Теоретически можно вызвать шахтеров из Донбасса, но кто сюда поедет…