29 ноября
Загрузить еще

После Евро-2012: осенью ждем иностранный десант

По самым скромным подсчетам, за время Евро-2012 Харьков посетили 154 тысячи фанов из разных стран. Большинство из них — около 40 тысяч — это голландцы. Сейчас Харьков не может похвастаться большим количеством иностранных туристов, но это, по словам экспертов, типичное для июля явление: люди отправляются на моря или в горы. Однако к осени город снова может стать "оранжевым". 
- Местным туроператорам поступают заявки от европейских туроператоров на посещение Слобожанщины. Большое количество организованных групп иностранцев мы готовимся принять в сентябре-октябре, - говорит  директор КП "Харьковский организационно-методический центр туризма" Денис Дармостук. - Они уже знают, что у нас много интересных объектов, добродушные люди, красивые места, здесь чисто и спокойно. Не сомневаюсь, что поток туристов в наш регион будет увеличиваться.
Европейцев собираются водить по маршрутам, которые включают святыни Слобожанщины, Сковородиновку, галерею Репина, Краснокутский дендропарк и другое. С туроператорами договариваются и о визитах в "Диснейленд".
 
Туристы заказывают поездки по Слобожанщине на сентябрь - октябрь. Фото из архива "КП".
Кстати
 
Интересовала независимость Украины
 
С точки зрения привлечения туристов Евро-2012 стало очень удачным для местных музеев. Особо иностранные посетители порадовали сотрудников Исторического.
- Во-первых, их волновала современная выставка "Независимость". Во-вторых, были популярны те экспозиции, которые мы успели снабдить текстовками на английском языке. Иностранцам даже не нужен был гид, - рассказала "Комсомолке" замдиректора музея по научной работе Ольга Сошникова. - За весь чемпионат мы продали иностранцам полторы тысячи билетов.
 
Мнение специалиста
 
Городу нужен свой "Троянский конь"
 
Делать какие-либо радикальные выводы о влиянии футбола на туристическую привлекательность Харькова пока рано, считают эксперты этой сферы. Мол, должно пройти хотя бы полгода-год.
- Кто только что уехал, немедленно возвращаться не станет, а те, кто узнал о нашем городе от других, должны еще захотеть приехать, - объясняет гендиректор турагентства Дмитрий Тетельбаум. - Другое дело, зачем им сюда ехать. Евро-2012 — понятно. А вот смотреть и отдыхать в городе, по большому счету, негде, это больше деловой центр. Нужны действия, которые сделают Харьков туристически привлекательным. Как, например, Троянский конь в Турции...