29 ноября
Загрузить еще

Троллейбусы спасают пассажиров от жары

По данным мэрии, на маршрутах города работают порядка 70 машин с кондиционерами. Скажем, к депо № 2 приписано 26 сдвоенных и 11 обычных троллейбусов с охлаждающим оборудованием.
- Эти кондиционеры – немецкого производства. Их установку предусмотрел ЛАЗ как завод-изготовитель, - сообщил начальник цеха троллейбусного депо №2 Сергей Форманюк. - Работоспособность кондиционеров проверяют еженедельно, при этом чистят фильтры, проверяют фреон. В целом кондиционеры дают снижение температуры на 5 - 7 градусов, что обеспечивает пассажирам более комфортные условия проезда.
Следует отметить, что счастливчиками оказались ЛАЗы, ставшие харьковскими специально к Евро-2012. Еще в прошлом году в Харьков приезжали специалисты львовского завода, которые учили наших пользоваться кондиционерами.
Сейчас почти на каждом маршруте можно дождаться и проехаться на ЛАЗе с кондиционером. Например, маршруты №№ 2, 13, 24, 34, 45 и другие.
По свидетельству опрошенных нами водителей, пассажиры весьма положительно относятся к кондиционерам. Об этом нам рассказали те, кто  давно имеет дело с таким оборудованием.
- В салоне можно держать температуру 25 градусов, - делится наблюдениями рулевая троллейбуса 13-го маршрута. - Правда, когда открываются двери, эффект от кондиционера немного снижается. Еще и пассажиры норовят открыть форточки. Приходится делать замечания.
Помимо человеческого фактора, "охладители" страдают и от технических неполадок.
- Рабочая жидкость из них течет, - морщатся троллейбусники, имея в виду отечественные кондиционеры.
Что касается трамваев, то пока ни один из 300 кондиционерами не оборудован.  В Салтовском депо с нами поделились планами оснастить вагоны этой полезной штукой уже в следующем году. А в Октябрьском депо даже перспектив не видят, пока будет использоваться техника 30-летней давности.
- Оборудование, которое не предусмотрено заводом-изготовителем, категорически запрещается устанавливать, - объяснил "Комсомолке" главный инженер депо. - То же самое касается и тех трамваев, которые строили в Харькове (имеется в виду продукт местного вагоностроительного завода - Ред.).
Попутно отметим, что нет надежды на установку кондиционеров и в чешских вагонах, которые были куплены совсем недавно.