29 ноября
Загрузить еще

Мост, который построила ЮЖД

Мост, который построила ЮЖД
Фото: По мосту можно пройти на посадочные платформы, к вокзалу, а также в направлении центра города
В стиле хай-тек
 
 Впрочем, замечательное сооружение в стиле хай-тек - скорее, не мост, а целый комплекс современных сооружений, который поможет людям безопасно и комфортно переходить через пути, добираться к поездам и билетным кассам станции Лозовая.
 
 Раньше через станцию можно было перейти по мосту, построенному еще в 1954 году из старых рельсов и швеллеров. А настил там был деревянным. Прямо скажем, переход через старый мост был делом не самым приятным, а для определенных категорий населения, например для людей с ограниченными физическими возможностями, он и вовсе являлся практически непреодолимым препятствием. Поскольку вокзал располагается как раз посередине Лозовой, и 18 (!) железнодорожных путей фактически делят город на две половины, неудобства терпели как местные жители, так и пассажиры железной дороги.
 
 И вот на днях проблема перехода через железнодорожные пути ушла в прошлое. Новый красавец-мост - не чета своему предшественнику. Он возведен из самых современных материалов, сделан, что называется, по уму и на совесть. При этом гарантийный срок эксплуатации  составляет сто лет! Длина "тела" моста - почти 179 метров, он оборудован шестью лестницами, так что суммарная длина переходов со всеми лестницами еще больше - 340 метров. По мосту можно пройти на посадочные платформы, к вокзалу, а также в направлении центра города и района "Авиловка". А для тех, кому тяжело подниматься и спускаться по лестницам, предусмотрено шесть лифтов немецкого производства. Три из них  будут доставлены и установлены к декабрю, остальные начнут работать в январе.
 
 Люди, идущие по мосту, полностью защищены от ветра и непогоды: пешеходная зона сооружения спрятана в гигантскую "трубу", а лестницы заботливо накрыты металлочерепицей, чтобы и там людям было комфортно при любой погоде. Настил лест-ничных маршей сделан из рифленого железа, которое, с одной стороны, облегчает уход за сооружением, с другой - предотвращает вероятность поскользнуться на ступеньках. Пешеходный настил в переходе сделан из керамо-
гранита - материала прочного и надежного. На новом мосту не будет темно - его остекление выполнено из ударопрочного пластика, который хорошо пропускает дневной свет. Для темного времени суток предусмотрено искусственное освещение.
Строительство пешеходного моста в Лозовой велось с мая этого года. Проект сооружения сделали специалисты харьковского института "Укрзалізничпроект", который, кстати, проектировал похожие мосты, по-строенные ранее ЮЖД на станциях Люботин и Полтава-Киевская. Заказчиком выступила Южная железная дорога, непосредственно же возведением моста занималось предприятие "Стальконструкция".
 
 - В канун Нового года, когда был открыт реконструированный ЮЖД автодорожный путепровод, мы пообещали, что уже к 1 ноября 2012-го Лозовая получит новый пешеходный мост через железнодорожные пути, - сказал во время открытия новостроя начальник Южной железной дороги, Герой Украины Виктор Остапчук. - Как видите, свое обещание мы выполнили - и даже перевыполнили. Потому что мы построили не обычный мост - для этого было бы достаточно поменять опоры и положить на них новые пролетные строения…... Но мы решили: станция Лозовая - наш форпост на стыке с Донецкой и Приднепровской дорогами, и здесь по определению должно быть все самое лучшее. Кроме того, с городом, который был основан благодаря строительству нашей дороги, у нас особые отношения на протяжении всей совместной истории. Поэтому было принято решение сделать красивый современный мост, который стал бы визитной карточкой и Южной железной дороги, и города Лозовая. 
Как отметил Виктор Остапчук, с открытием пешеходного моста была поставлена красивая точка в реконструкции всей станции Лозовая.
Станция современных технологий
 
 Как отметил Виктор Остапчук, с открытием пешеходного моста была поставлена красивая точка в комплексной реконструкции всей станции Лозовая. Рекон-
струкции, которая превратила Лозовую в станцию высоких технологий, во многом уникальных для Украины.
Инициатором кардинального переустройства станции Лозовая стал генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир Козак, который во время комиссионного объезда 15 сентября 2011 года принял решение о том, что именно в Лозовой - важном узле создаваемых национальных скоростных коридоров - будет стыковаться переменный и постоянный ток. Реконструкция началась с замены путевого хозяйства, систем энергоснабжения, сигнализации и связи, строительства пассажирских платформ, которые стали намного длиннее, чем прежде, - словом, станцию переделали полностью на современный лад.
 
 - Аналогичной железнодорожной станции, которая была бы оснащена новейшими технологиями, нет во всей Украине, - говорит Виктор Остапчук. - Конечно, не все находится на виду, не все можно посмотреть и по-трогать руками, но, поверьте, здесь столько новинок - и у энергетиков, и у связистов, и у строителей, и у путейцев... Это просто прорыв к новым технологиям, а также более высокий уровень безопасности движения.
Например, у дежурного по станции стоят огромные сенсорные пульты (пока - един-ственные на железных дорогах страны), которые позволяют легким касанием руки задавать маршрут движения поездов - руководить переключением электрооборудования, стрелочных переводов, светофоров...
И железнодорожники, и горожане убеждены: новше-ства будут полезны для всех, ведь железная дорога в Лозовой - один из важнейших работодателей. 
 
 - В нашем городе работают семь структурных подразделений Южной железной дороги, - рассказал городской голова Лозовой Сергей Степанов. - Это три тысячи рабочих мест. Исторически так сложилось, что именно железная дорога является в Лозовой градообразующим и бюджетообразующим предприятием. А еще она всегда была и есть социальным партнером нашей городской громады.