29 ноября
Загрузить еще

Чиновники убедили харьковчан переплатить за услуги ЖКХ

Энергично рассчитываются за свет и воду
 
 В обладминистрации подсчитали: за последние три месяца народ настолько исправно рассчитался за коммунальные услуги, что на сегодня переплата по разным предприятиям составила от 3 до 6%
- По статистике, население Харькова и области действительно заплатило за ЖКХ где-то 106,1% , - уверяет вице-губернатор Валентин Дулуб. – Кроме того, что люди погасили плановые начисления за август-октябрь, они заплатили больше. Правда, эта переплата пошла в счет долгов, которые скопились за предыдушие месяцы.
По словам Дулуба, энергичнее всего харьковчане платят за электричество, воду и самую дорогостоющую услугу - теплоснабжение. В обладминистрации такую активность объясняют конструктивным подходом к работе с населением.
- Заключаются договоры на реструктуризацию задолженности за жилищно-коммунальные услуги, ведется претензионно-исковая работа со злостными неплательщиками, - уточнил Валентин Григорьевич.
Тем, кто платит почти вовремя и почти за все, приходится маневрировать.
- Я в первую очередь плачу за электричество и телефон, потому что их очень быстро отключают, - делится с "Комсомолкой" харьковчанка Марина Громченко. – За отопление всегда висит должок. Стараюсь за лето рассчитываться, но к осени он снова появляется и растет, как снежный ком.
 
Моментально погружают в темноту
 
 В облэнерго довольны: население отлично рассчитывается за электричество, часто платят даже наперед.
- У нас есть один главный должник – Харьковводоканал, который должен больше 400 млн. грн, - вздыхает пресс-секретарь Харьковоблэнерго Владимир Скичко. – К потребителям претензий нет – платят исправно, независимо от сезона.
Стремление народа заплатить за свет по полной программе объясняется просто – злостных неплательщиков моментально погружают в темноту.
- Если в установленный законодательством срок человек не платит за потребленное электричество - отключаем его от услуги, - уверяет Владимир, - это мощная мера воздействия, но до нее доходит нечасто.
Невзирая на собственные долги, тех, кто не платит за услугу, "Харьковводоканал"   активно стращает судами.
- Если срок задолженности более полугода, с неплательщиком проведут индивидуальную разъяснительную работу, - комментирует пресс-секретарь предприятия Лина Сичкаренко. – Если человек бездействует – не желает оформить субсидию или договор рассрочки для погашения задолженностей, мы обращаемся в суд для взыскания долга.
Строгая методика принесла результат – уровень оплаты за водоснабжение повысился  до 104%.
 
В тему
Зимой греются, летом - платят
 
 А вот за газ харьковчане платить не спешат. Население должно за потребленное топливо десятки миллионов гривен. В Харьковгоргазе говорят:  проплаты напрямую зависят от сезона. Зимой люди греются включенными газовыми горелками, а летом – платят за обогрев.
- С апреля по октябрь активность возрастает в разы, уровень оплаты доходит до 120%, - рассказывает председатель правления ПАТ "Харьковгоргаз" Валерий Безлепкин. – В межотопительный период люди оплачивают текущие счета и погашают долги, которые скопились во время отопительного сезона.
Со злостными неплательщиками борются, как все – взывают к совести и пугают отключением.
- Посылаем предупреждение, если в 10-дневный срок человек не оплачивает – мы вправе отключить услугу, - уверяет Безлепкин. – Правда, к радикальным мерам прибегаем редко.