25 ноября
Загрузить еще

Зимой народ жаловался на перебои воды и электричества

Приняли 160 000 заявок
 
Зима для службы "1562" - самая горячая пора. Удрученные коммунальными проблемами харьковчане атакуют диспетчеров через Интернет и по телефону. Только за три зимних месяца в службе приняли около 160 000 заявок. Люди недовольны тем, что из кранов не течет вода, не греют батареи и отключен свет.
 
- Этой зимой заявок было на 30 000 больше, чем прошлой, - вздыхает директор департамента делопроизводства мэрии Александр Хохлов, у которого аккумулируется вся статистика диспетчерской службы. - Жалуются на эксплуатацию и ремонт холодного и горячего водоснабжения и перебои с электричеством. Были звонки, касающиеся транспорта –  затрагивали вопросы льготного проезда и большого интервала движения отдельных маршрутов.
 
В мэрии уверяют: реагировать на заявки жителей начинают сразу после их поступления – диспетчер передает жалобу в конкретную службу, а те по итогам выполнения отчитываются о проделанной работе.
 
- Заявка снимается с контроля только после того, как мы позвонили жителю и удостоверились, что работа сделана, - объясняет принцип работы Александр Васильевич. - Кстати, за зиму в службу "1562" поступило больше тысячи благодарностей за оперативное реагирование на обращения. Как правило, из всего количества заявок выполняется около 90 % - те, которые аварийные. Откладываются те, что касаются ремонта кровель или фасадов домов. Сначала нужно собрать  комиссию для их обследования, а затем изыскать приличные деньги на выполнение работ, а это не делается за один день.
 
Весной потребуют ремонтов и чистоты 
 
Зимой харьковчан меньше всего волнует состояние дорог, наличие фонарей на улицах и крысы в подвалах. Таких заявок за три месяца поступило чуть больше тысячи. С потеплением эти проблемы обостряются, а к ним добавляются традиционные весенние. Как только сойдет снег, службу "1562" начнут атаковать с требованием навести порядок во дворах и скверах, установить мусорные контейнеры, отреставрировать фасады домов и подъезды, а также напомнят о текущих крышах. И  если на кровли городской бюджет ежегодно выделяет какие-то средства, приведение  в порядок подъездов в казне не предусмотрено.
- Психология людей с годами меняется, - говорит Хохлов. - Сейчас уже не единичны случаи, когда жители подъезда собирают средства, а затем обращаются за помощью в приобретении материалов или найма рабочих.
 
В тему!
 
Просьбы бывают разные
 
По словам Александра Хохлова, диспетчерская служба фиксирует абсолютно все звонки. Даже те, которые не касаются ни коммунальщиков, ни мэрии.
- Бывает, что люди по незнанию звонят и просят оказать материальную помощь на лечение или операцию, - говорит директор департамента делопроизводства. - Такую заявку тоже зарегистрируют, но заявителям подробно расскажут, куда лучше обратиться, чтобы получить помощь.
 
Подробности
 
Жители центра звонят чаще
 
Самыми неблагополучными в жилищно-коммунальном плане оказались центр, Павлово Поле и Алексеевка: наибольшее количество обращений - 32 000 - поступило в службу "1562" от жителей этих районов. Далее в антирейтинге следуют Московский район - 30 100 жалоб за зиму, и Коминтерновский - 25 400 звонков. Меньше всего коммунальными проблемами возмущались обитатели Ленинского, 
Орджоникидзевского и Червонозаводского районов Харькова.