Загрузить еще

Самые громкие нераскрытые преступления Харькова

Соседи судьи не верят, что убийц найдут
 
Во дворе дома, где жил служитель Фемиды с женой и сыном, сегодня ничто не напоминает о страшных событиях декабря 2012-го. У подъезда не дежурит милицейский патруль, нет людей в форме, однако дверь квартиры №11, в которой жили Трофимовы, до сих пор опечатана.
Соседи избегают журналистов, а пенсионерки во дворе не верят, что жестокое убийство будет раскрыто.
Квартира Трофимовых до сих пор стоит опечатанная. фото: Надежда Шостак.
- Милиционеры ходили к нам чуть ли не каждый день, по десятому кругу спрашивали одно и то же, - возмущается одна из бабушек. - Хотели бы раскрыть преступление -  сделали бы по горячим следам. Не поверю, что в полдесятого утра никто ничего не видел.
По словам наблюдательных старушек, сейчас на допросы ходят несколько местных жителей, которые дружили с судьей и были вхожи в семью Трофимова.
- Иногда видим, как пасынок Трофимова помогает его матери выйти погулять - у нее с ногами давно проблемы, - рассказали соседи. - Похоже, сейчас он в квартире стариков все время живет. А отец Трофимова умер этой весной, но он уже давно плохой был: даже когда судья был жив, не поднимался с постели.
На днях министр внутренних дел Виталий Захарченко сообщил, что в деле Трофимовых появилась новая информация, однако озвучить ее не посчитал нужным.
 
- Милиция ни на день не прекращала работу по этому делу, - заявил министр. - В расследовании задействованы лучшие силы, и центральный аппарат МВД оказывает помощь следственной группе. Думаю, это (раскрытие преступления. – Ред.) - дело времени.
Квартира Трофимовых до сих пор стоит опечатанная. фото: Надежда Шостак.
 
Найти убийц инкассаторов поможет "оперативное везение"
 
До сих пор не нашли и преступников, которые совершили серию нападений на харьковских инкассаторов. Первое преступление произошло почти 12 лет назад – в октябре 2001 года. Неизвестные расстреляли инкассаторов на ул. Деревянко и исчезли с оружием и 89 тыс. гривен. Ровно через три года, в тот же день, 26 октября преступники напали на машину с выручкой на ул. Героев Труда. В ноябре 2005-го инкассаторов расстреляли на Баварии, в апреле 2009-го – на Холодной горе. В результате нападений было убито девять человек.
 
Правоохранители признали: все четыре нападения - дело рук одной банды. Три последних преступления были совершены с помощью оружия, захваченного у первых инкассаторов.  Главный милиционер области Олег Демченко не теряет надежды на то, что дело-таки будет раскрыто.
- Есть преступления, которые можно раскрыть за сутки, а есть такие, над которыми приходится работать годами. На раскрываемость влияет много факторов, в том числе и такой, как "оперативное везение", - прокомментировал Демченко.
 
На подозреваемого подали в розыск
 
Не поставлена точка и в деле пропавшего в августе 2011 года редактора газеты "Новый стиль" Василия Климентьева. Тогда возбудили уголовное дело по статье 115 (умышленное убийство), передали его в столичное следственное управление - в ситуации разбирались высшие милицейские чины под присмотром Генпрокуратуры. У следствия даже появился подозреваемый - бывший сотрудник Харьковского УБОПа Андрей Козар, но и тут правоохранители наткнулись на препятствие – потенциальный убийца скрылся из виду.
- В марте 2013 года расследование остановили "на основании п.2 ч.1 ст.280 УПК Украины, в связи с розыском подозреваемого, - сообщили в Генпрокуратуре.
Пока не нашли и убийцу, который в феврале этого года на Салтовке расстрелял в упор бизнесмена Рахматулло Турдимурадова. Злодей оставил на месте преступления даже орудие убийства – пистолет. Но это не помогло милиции оперативно вычислить изверга.
 
Компетентно
 
Геннадий Москаль: "Давно бы списали на любого"
 
Бывший заместитель министра МВД Геннадий Москаль не верит, что эти преступления когда-либо раскроют.
 
- Чтобы это сделать, нужно иметь высокий профессиональный уровень, - прокомментировал  положение дел "Комсомолке" Геннадий Геннадиевич. - Они бы давно списали убийство Трофимовых на любого, но остается вопрос: где головы погибших? Допустим, какой-то человек сознается в преступлении, но он не сможет указать, где головы.
 
То же и в случае с Климентьевым. Как Козара могли обвинить в убийстве, если до сих пор не найден труп Климентьева? Кстати, я слышал, что Козар живет в Харькове и ни от кого не скрывается. Дело по инкассаторам заморожено, хотя у этой банды уже столько оружия, что  она является одной из самых опасных группировок на территории Украины.