23 ноября
Загрузить еще

После подорожания маршруток в харьковских троллейбусах не протолкнуться

После подорожания маршруток в харьковских троллейбусах не протолкнуться
Фото: Харьковчане штурмуют "рогатый" транспорт. Фото: Константин БУНОВСКИЙ.

"Не всегда можем втиснуться"

В начале марта в Харькове дружно поднялись цены на проезд в автобусах. Теперь одна поездка в маршрутке обходится минимум в 4,75 гривен, максимум - в 6,50. Народ отреагировал прогнозируемо: перебрался в "рогатый" транспорт, который по-прежнему возит за две гривны.

- У дочки ученический проездной, поэтому ездить на троллейбусе стало намного выгоднее, - говорит жительница ул. Южнопроектной (район аэропорта) Надежда Штокис. – Вместо 11 гривен за двоих в одну сторону (если бы был автобус) отдаю всего две - за себя. Единственный минус - троллейбусы теперь настолько забиты, что не всегда можем втиснуться. До подорожания маршруток они ездили полупустые.

У жителей дальней Алексеевки тоже особого выбора нет. Станцию метро "Победа" так и не достроили, а трамвай не ходит из-за метростроя.

- Приходится ходить на троллейбус, чтобы доехать до центра Харькова. Это лишние 15 минут пути, зато экономия в три гривны, - объясняет житель пр. Победы Алексей Рязанцев. – Сейчас я радуюсь, что в свое время не принял приглашение работать на ХТЗ. Пришлось бы еще и за метро платить.

Харьковчан возмущает то, что уровень сервиса после повышения тарифа не изменился. Более того, на маршрутах периодически появляются маленькие автобусы вместо больших. Такой "финт ушами" замечен, в частности, на маршруте № 88 (Алексеевка – пл. Конституции).

А на три маршрута мэрия и вовсе разрешила вернуть небольшие автобусы: № 4, № 205 и № 251.

"Выгоднее заменить легковушками"

Перевозчики Харькова подтвердили "Комсомолке", что после подорожания проезда количество пассажиров уменьшилось на 10-15 процентов.

- Посмотрим, что будет дальше. Сейчас нельзя о чем-то судить, люди не ездят, потому что многие предприятия не работают. А ближе к лету пассажиров будет еще меньше, - рассказывает директор автопредприятия Валерий Дробушко. – В плане доходности выгоднее гонять автобусы поменьше, у больших потребление топлива бешеное.

Горожане привыкли ездить в комфортабельных автобусах, купленных под Евро-2012, и пересаживаться в "Газели" никому не хочется. Но транспортники вздыхают: иногда по-другому не получается.

- Мы же не можем совсем закрыть маршрут, - разводит руками крупный автоперевозчик. – Если взять пригородные маршруты, то нам приходится ездить в села на 100 домов. Там и возить некого. Если ездить ради четырех пассажиров, то дешевле купить для этого "Жигули". Теоретически это возможно, но, думаю, никто не разрешит.

КСТАТИ

Билетик подорожает в середине апреле

В том, что за маршрутками подтянутся и троллейбусы с трамваями, никто не сомневался. В мэрии подтвердили маячащее на горизонте подорожание.

- Этим занимается департамент экономики, стоимость билетика поднимется ориентировочно на 50 копеек, - подчеркнул вице-мэр Харькова по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов. – Думаю, случится это не раньше середины апреля.

Для утверждения нового тарифа достаточно решения исполкома горсовета.