В публичном договоре о предоставлении жилищно-коммунальных услуг КП «Жилкомсервис» территориальное отделение Антимонопольного комитета нашло несколько нарушений не в пользу потребителя.
Первое нарушение – занижение компенсации за несвоевременное устранение аварийно-восстановительных работ. В договоре эта цифра - 0,1 %, а нормативно-правовыми актами предусмотрено в размере 1 – 2 %, то есть размер компенсации уменьшен в 10 - 20 раз не в пользу потребителя. Кроме того, в договоре предусмотрено, что потребитель обязан проводить за свои средства ремонт квартиры, других жилых и нежилых помещений. Такие неточности в формулировке, считают в областном отделении АМКУ, могут привести к тому, что жильцы будут платить за то, за что не должны.
Еще одно нарушение заключается в том, что к сведению каждого потребителя КП «Жилкомсервис» не довел размер тарифа на услугу по содержанию конкретного дома, структуру этого тарифа и стоимость составляющих работ.
- Потребители не могут определить объем предоставленных услуг и их перечень, который учтен в тарифе, - сообщила Виктория Нагний. - Не зная составляющих услуги по содержанию домов и их стоимости, житель Харькова не может составить акт-претензию и добиться начисления за фактически полученную услугу.
На недавней встрече с руководителем «Жилкомсервиса» Виктория Нагний рекомендовала устранить эти нарушения. Директор предприятия Александр Яковлев пообещал учесть все замечания.
А в это время
Губернатор Арсен Аваков обратился в областную прокуратуру с обращением о проверке деятельности КП «Жилкомсервис».
- Обладминистрация намерена добиваться от городских властей и правоохранительных органов или привести «Жилкомсервис» в соответствие с действующим законодательством, или его ликвидировать, - подчеркнул губернатор. Известно, что прокуратура уже запросила документы предприятия, чтобы проверить законность его деятельности.