28 ноября
Загрузить еще

Несмотря на запрет суда, машины продолжают блокировать

Несмотря на запрет суда, машины продолжают блокировать
Фото: Комитет прямого действия в действии: вчера снимали блокираторы.

«НА СТОЯНКАХ БУДЕТ ВАКХАНАЛИЯ»

Административный суд Киева запретил каким-либо способом мешать выезду авто со стоянки, даже если водитель не рассчитался за парковку. Это решение вступило в силу в четверг.

…Утро пятницы. На стоянке Контрактовой площади инженер «Киевтранспарксервиса» «заряжает» паркомат новой лентой на 150 чеков. Как говорят парковщики, рулон уйдет за день. Может, даже не хватит. А неподалеку как ни в чем не бывало дежурят на своем боевом посту блокировщики (по-научному они называются службой контроля). Обедают в салоне «семерки» пикапа, кузов которой завален «растяжками».

Напомним, это устройство пришло на смену стандартным блокираторам, которые надевали на колеса. Разница по большому счету небольшая: трос протягивают под днищем авто и закрепляют на двух стояках. Хочешь ехать - вперед, только трос наверняка оторвет «потроха» машины.

- Таким образом мы избавились от обвинений в том, что нарушаем права человека в передвижении и прикасаемся к его имуществу, - не нарадуются парковщики.

Водитель службы контроля Сергей Козел стал уже киевской знаменитостью. Его показывали практически все телеканалы, а газеты печатали фотографии. Впрочем, Сергей не против славы, и, отставив тарелку с едой, с удовольствием общается с нами.

- Пока мы не получили распоряжения от руководства - будем блокировать, - говорит он. - Решения суда еще никто не видел. Понятно, если не будет блокировки - водители просто перестанут платить. Много таких, кто и сейчас посылает нас подальше. И что парковщик сможет сделать? Да ничего! Если отменят блокировку - наступит вакханалия.

«ЭТО РЕШЕНИЕ - ОЧЕРЕДНОЙ МАРАЗМ»

Пока же беспредела на парковках нет. Водители, наученные драконовскими ценами (170 гривен за разблокирование), спешат к паркомату и быстренько с чеком - назад. Заветная бумажка под стеклом действует на парковщиков, как чеснок на вампиров, - отгоняет.

- Ну о чем вы говорите, - взорвался явно чем-то расстроенный хозяин серебристого «Субару» Александр. - Решения суда выполняются в стране, где законы действуют. А у нас это очередная филькина грамота - не больше и не меньше. Я в него не верю - так и напишите! Все проблемы по-прежнему решаются по старинке: денег дать или блокиратор сломать, трос перекусить. Последнее можно делать, когда за твоей спиной пара друзей, а не толпа парковщиков.

Блокировщик Сергей Козел: - Водители просто перестанут платить за парковку.

- Решение - очередной маразм, - не менее резок в высказываниях водитель старенькой «семерки». - На парковках будет твориться беспредел. Одни будут любыми средствами сбивать плату за стоянку, а другие просто стоять на халяву. Почему Киев изобретает велосипед? В Европе эту проблему давно решили: не заплатил - штраф, и точка. Оплатить ты его можешь когда угодно, и нет этого цирка, когда человек скачет вокруг своего заблокированного авто и названивает друзьям, чтобы привезли денег, а парковщики хохочут в сторонке!

Впрочем, многие автолюбители потирают руки и запасаются… болгарками.

- Наконец-то дождались, - улыбается Антон. - Теперь, если кто-то протянет под моей машиной эту дрянь, спокойно пошлю и перережу трос.

В доказательство своих слов он открывает багажник «Нивы»: в углу - переносная болгарка. Говорит, купил для дома, а теперь, «может, и другую службу сослужит». Парковщики на этот «железный аргумент» только пожимают плечами. Мол, одна «растяжка» стоит тысячу гривен: хочешь - режь, но заплатишь за порчу коммунального имущества.

Вчера нам так и не удалось дозвониться до руководства «Киевтранспарксервиса».

- Директор на совещании, - пояснила нам секретарь в приемной. - Все ваши вопросы в виде официального запроса адресуйте в КГГА, а они нам перешлют, и тогда мы вам ответим.

ДОСЛОВНО

- Мы добились своего - освободили город, - не скрывает радости председатель Комитета прямого действия Дмитрий Гнап. - Мы вручили решение суда чиновникам «Киевтранспарксервиса» - и пускай потом только попробуют блокировать авто. Что будем делать? Срезать. И точка.

КОМПЕТЕНТНО

За сломанный блокиратор можно не платить?

Вадим ВОЛОДАРСКИЙ, адвокат по вопросам дорожного движения:

- Насколько мне известно, «Киевтранспарксервис» не обращался в суды с исковыми заявлениями о взыскании энной суммы с водителя, который снял или сломал блокиратор, хотя киевляне проделывали это неоднократно. Возможно, парковщики сами понимают шаткость своего юридического положения. Но однозначно утверждать, что вас не обяжут возместить ущерб за порчу коммунальной собственности, если вы ее сломаете, я не могу. Тут необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

А КАК У НИХ?

В Москве парковку за деньги вообще отменили

Сто долларов за неуплату услуг стоянки - страшное воспоминание отечественных туристов-автолюбителей, вернувшихся из Европы. Там жестко наказывают неплательщиков. Причем никаких блокираторов во многих странах и подавно нет - вопрос решается юридически, а не физически.

А в Москве в середине января прошлого года пошли кардинально другим путем: упразднили службу платных парковок. Чиновники решили, что толку от нее немного - парковщики собирали наличку не в бюджет, а себе в карман. Даже установка паркоматов не особо помогла. Жулики продолжали втихую обирать москвичей, ссылаясь на то, что техника сломалась или не работает и рассчитываться надо с ними. 

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Куда идут «стояночные» миллионы

Кирилл ЖЕЛЕЗНОВ

Платить за парковку - правильно, споров тут быть не может. Но платить государству, то есть в бюджет, а не…

А вот тут умолчим. Куда идут «стояночные» миллионы Киева, интересно всем, а не только водителям и журналистам. Куда?! На озеленение, коммуналку, ремонт сточных коллекторов и самих дорог?

Недавно выяснилось, что этот вопрос занимает головы не только простых смертных, но и министров. Когда ввелся перерасчет коммуналки за неубранный снег, экс-министр ЖКХ Алексей Кучеренко возмутился: куда деваются парковочные деньги? Мол, снежные и другие форс-мажорные проблемы должны решаться за счет налогов, которые Киев собирает, например, с парковочных мест - их в столице насчитывается 17 тысяч!

- Если взять минимум 10 гривен в сутки, я выхожу на сумму 60 миллионов гривен (в год. - Авт.), которую бюджет города должен был собрать, - подсчитал Кучеренко. - Когда я поинтересовался, сколько реально получили, оказалось, не 60 миллионов, а шесть!

Вот такая незатейливая VIP-арифметика. А в ответ - молчок и скрежет блокираторов…