Загрузить еще

Скоростной опять тормозит

Скоростной опять тормозит
Фото: Так вчера выглядела станция «Национальный авиационный университет» и переход под ней. Фото Андрея ЛИТВИНЕНКО.

Когда многострадальный скоростной трамвай торжественно запускали 15 октября прошлого года при большом стечении государственных чиновников и журналистов, назвать стройку законченной ни у кого язык не повернулся. Полностью готовы были пять станций из одиннадцати: «Старовокзальная», «Семьи Сосниных», «Гната Юры», «Ромена Роллана» и «Кольцевая дорога». На остальных работы был еще непочатый край.

- Давайте 1 марта запустим линию скоростного трамвая полностью, - сказал на телекамеры тогда премьер-министр Украины Николай Азаров.

Городское руководство слова Азарова, конечно же, приняло к сведению и заверило, что все будет сделано в срок. Работа закипела.

Корреспонденты «КП» решили проехать по линии скоростного и посмотреть, как продвигается строительство и успеют ли все закончить до 1 марта. 

ПРИКАЗАНО СДАТЬ

О том, что станцию «Ивана Лепсе» вряд ли сдадут в срок, видно уже на подходе: стены, из которых торчит арматура, еще даже не подготовлены к покрытию плиткой, на перроне громоздятся строительные материалы. Подземный переход, ведущий к станции, тоже не готов: в узком полуосвещенном тоннеле расставлены строительные леса и плотные «заборы», из-за которых раздается грохот отбойного молотка и треск болгарки. 

- Ребята, когда уже освободите переход от этой всей ерунды? - интересуемся у строителей.

- Приказано к первому марта сдать, вот и трудимся, - отвечает молодой человек в коричнево-оранжевой робе.

- О, так у вас времени в обрез! Успеете?!

В ответ рабочий лишь пожимает плечами. 

Едем на «Героев Севастополя». Тут картина повторяется. Один выход из подземного перехода закрыт, на его стенах нет облицовки - только цемент. Впрочем, навес над станцией возведен, ее стены покрыты светлой плиткой. А вот турникеты еще не поставили. С рабочими на этом объекте пообщаться не удалось - их тут попросту нет. Но судя по тому, как выглядит остановка, и ее вряд ли удастся закончить в срок. 

А вот на станции «НАУ» ситуация и вовсе плачевная. Даже издалека видно, что над объектом придется попотеть еще не одну неделю: из готового - только стены перрона, да и то наполовину. Вдоль рельсов расставлены строительные вагончики, навалены стройматериалы, кругом валяется арматура, вдоль забора - цементные насыпи. Подъемный кран, из-за которого тут постоянно возникают заторы, только начал возводить корпус станции. 

- Здесь даже обезьяне понятно, что в сроки мы не уложимся, - рассказывает один из рабочих. - Посмотри сам - тут же только стены возвели и больше ничего! Нам в несколько смен надо «шуровать», чтобы успеть к 1 марта. Это нереально, я тебе говорю!

На «Индустриальной» дела обстоят получше: цоколь остановки почти готов, крыша над ней тоже есть. На стенах станции уложена плитка, правда, не везде. Турникеты поставить еще не успели. Рабочих, кстати, тут не оказалось. Но если они появятся и ударными темпами начнут доделывать остановку, есть надежда на то, что к 1 марта успеют.

Фото Максима ЛЮКОВА.

НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ

А вот остановку «Полевая», по заверениям рабочих, все же успеют закончить к обещанной дате. Тут уже установили турникеты, завершили облицовку стен подземного перехода и трудятся над установкой входных дверей в холл станции. 

- Осталось лишь нацепить двери и нормально оформить вход в переход на улице, - рассказывают рабочие. - Но с этим мы за неделю справимся. 

Практически закончена и «Политехническая». Работы идут в подземном переходе станции. Оптимизм работников внушает надежду, что остановку закончат к 1 марта.

- Вы не смотрите, что нас тут мало, - говорит электрик. - Мы только проводку прокладываем. На днях сюда целая группа рабочих приедет и буквально за несколько дней все здесь приведет в порядок. Так что поставленные сроки для нас реальные. 

Что думает обо всем этом руководство КП «Киевпас­транс», «Комсомолке» узнать пока не удалось - ответа на наш официальный запрос мы так и не дождались. 

Результат нашей «инспекции»: несмотря на то что до заявленного срока осталось десять дней, не надо быть экспертом, чтобы понять - полностью линия скоростного к 

1 марта готова не будет. Конечно, все выглядит гораздо лучше, чем в середине октября, но все-таки хотелось бы уже проехаться на трамвае до Борщаговки, не натыкаясь взглядом на груды кирпичей и строительного мусора на остановках. Будем назначать новый срок сдачи?

А В ЭТО ВРЕМЯ

Трамвай сошел с рельс 

В пятницу около полудня между станциями «Героев Севастополя» и «Индустриальная» сошел с рельс один из трамваев первого маршрута. Движение перекрыли. Никто из пассажиров не пострадал. Это уже не первый инцидент после запуска линии в октябре 2010-го.