24 ноября
Загрузить еще

Из-за чего провалилась дорога: Под улицу Телиги тайно сливают кипяток

Из-за чего провалилась дорога: Под улицу Телиги тайно сливают кипяток
Фото: Гигантский провал обещали ликвидировать за 10 дней. Фото Андрея ЛИТВИНЕНКО.

ВСЕ В ОБЪЕЗД!

Понедельник для многих киевлян начался с настоящего кошмара. Жители Троещины, которые добирались утром на работу со стороны Московского моста, застряли в многокилометровой пробке. Самые нетерпеливые выходили из маршруток и троллейбусов и до ближайшей станции метро добирались пешком, проклиная жару и дорожников, а у автомобилистов и такого варианта не было. А все потому, что большинство горожан, в том числе и водителей, не знали, что часть улицы Елены Телиги полностью перекрыта из-за ремонта дороги. Напомним, здесь в субботу после ливня провалилась дорога и образовалась огромная яма, в которую влетела многотонная фура. Самое прискорбное, что объехать преграду достаточно проблематично - дублирующей магистрали нет, а узкие объездные улочки попросту не справляются с хлынувшим на них потоком машин. 

- Большую часть пути от Московского моста до ул. Фрунзе мне пришлось идти пешком, здесь все стояло. Во вторник, наверное, буду выезжать на час-полтора раньше, чтобы не опаздывать на работу. Таксисты, кстати, ломят цены в два раза выше, хоть на велосипед пересаживайся, - пожаловалась наша читательница Татьяна. 

Ремонтные работы на Телиги будут продолжаться еще как минимум дней десять. 

- На участке дороги возле ямы мы положим специальные щиты, чтобы во вторник открыть одну полосу движения для общественного транспорта, - рассказал "Комсомолке" главный инженер КК "Киевавтодор" Василий Мельниченко. - Другим видам транспорта, в том числе и маршруткам, придется объезжать улицу Телиги еще 10 дней. Столько времени нам нужно, чтобы отремонтировать коллектор и положить асфальт. К счастью, обследовав соседний коллектор, мы не обнаружили в нем трещин и разрушений. Так что сосредоточимся именно на участке дороги в сторону "Дорогожичей".

Почему народ все-таки поехал в сторону закрытого участка, дорожники не понимают. Говорят, что в воскресенье работники КП "Киевдорсервис" развешивали по всему Московскому проспекту информационные щиты с указанием места провала и возможными схемами объезда. 

Кроме троллейбуса №27 (ст. м. "Петровка" - ДСК-3) по ул. Телиги курсирует около десяти маршруток. Теперь бусы с ул. Телиги съезжают на ул. Фрунзе и поворачивают на ул. Петропавловскую (здесь временно разрешили левый поворот), затем следуют по ул. Бакинской с выездом на ул. Ольжича и снова - на ул. Телиги (см. схему).

Владельцы маршрутов говорят, что ситуация под контролем. 

- Со стороны пассажиров пока не было ни одной жалобы, люди видят проблему и понимают все, - рассказал "КП" инженер отдела эксплуатации одного из перевозчиков Арнольд Кочаров. - По улице Телиги очень много пассажиров подсаживаются. Так что для нас эта яма тоже создает головную боль, но что поделаешь... Правда, люди друг другу сами передают, что маршрутки теперь едут по Петропавловской.

ВИНОВАТ НЕ АСФАЛЬТ, А ТО, ЧТО ПОД НИМ

Автодорогу по ул. Елены Телиги построили в начале 60-х годов прошлого столетия после Куреневской трагедии. Ранее здесь были огороды местных жителей, но после схода песчаной пульпы, которую в Бабий Яр сливали с соседнего кирпичного завода, их размыло, и власти решили строить дорогу. Кстати, по первоначальной задумке участок от ул. Ольжича до ул. Фрунзе должен был стать тоннелем, но денег не хватало, так что решили строить обычную трассу. Сейчас под ней находится множество водостоков. Специалисты говорят, что если их вовремя не реконструировать, провалы могут повториться.

- В этом месте в 1996 и 2005 годах были просадки асфальта, но теперь там, наверное, все вымыло водой, если дорога вообще провалилась, - рассказал "КП" директор института "Киевдормостпроект" Владимир Воробьев. - В этот водосток, находящийся под провалом, еще кто-то выпускает горячую воду, чего не должно быть в принципе. Водосток не может принимать воду температурой больше 40 градусов. Так что сама дорога здесь ни при чем, все зависит от условий эксплуатации расположенных под ней коммуникаций. Если ее будет подмывать, асфальт не выдержит. 

Схема объезда 

Синяя стрелка - маршрутки №155 (ст. м. "Петровка" - просп. 50-лет Октября), №192д (просп. Маяковского - ст. м. "Шулявская"), №195 (ул. Булаховского - ул. Электротехническая), №242 (ст. м. "Лесная" - ул. Индустриальная), №410 ( ст. м. "Петровка" - ст. м. "Нивки"), №519 (ул. Закревского - ул. Ирпенская ), №550 (просп. Маяковского - ул. Народного Ополчения), №565 (ст. м. "Петровка" - просп. Воздухофлотский), №573 (ул. Будыщанская - бульв. Лепсе), №597 (ул. Сабурова - ст. м. "Вокзальная").

Красная стрелка - объезд частного транспорта в сторону Нивок, ст.м. "Дорогожичи", Лукьяновки и Подола.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Кто крайний?

Владимир КАМИНСКИЙ

От воды страдают не только дороги. Столицу с каждым сильным ливнем топит все больше, и городские власти ищут крайних в этом безобразии, попутно решая старые проблемы. И очень даже успешно. Долго не знали, как спровадить торговцев из подземных переходов, а тут дождь! Вода хлынула в переходы, образовав там озера глубиной до метра. В мэрии сориентировались и заявили - в том, что вода не уходит в канализацию, виновны торговцы. Мол, замусорили ливнеприемники - и вот вам результат. А то, что эти ливневки не чистили годами, совершенно не важно. Важно другое - руководство города постановило ликвидировать всю стихийную торговлю под землей. И нужно было для этого решения совершенно немного - по данным call-центра мэрии, подтопило 6 переходов. Из-за тех же нечищеных ливневок залило 184 участка на дорогах и во дворах. Что, тоже стихийные торговцы виноваты? Может, нужно чистить сливы вовремя, а не надеяться, что сильных дождей не будет? 

В прошедшие выходные в столице чистили канализацию - это было заметно по внушительным кучам мусора возле люков и скоплению техники. А как быть с более чем 800 протекающими крышами в киевских домах? Во время дождя вода может попасть в электрощитовые и спровоцировать серьезные пожары. Может, не ждать очередных ливней и заняться дырявыми крышами? А пока создается впечатление, что ремонтируют наше коммунальное хозяйство по новым технологиям - обещаниями.