25 ноября
Загрузить еще

Стратегия развития столицы: Вместо маршруток - скоростные автобусы, и у каждого - свой семейный врач

Стратегия развития столицы: Вместо маршруток - скоростные автобусы, и у каждого -  свой семейный врач
Фото: Судя по плану Стратегии, метро заметно не изменится. Лет через десять появится еще одна ветка, по которой будут ездить 7-вагонные поезда.

По мнению чиновников и разработчиков этого документа, через 14 лет наша столица должна догнать по развитию Варшаву, Прагу и Будапешт. Как же будет развиваться город в ближайшие годы? 

Туризм

Что сейчас. Киев посещают 1 млн туристов в год. Для сравнения: в Варшаву приезжают 1,8 млн человек, в Прагу - 4 млн, а красотами Будапешта едут полюбоваться 5 млн туристов. 

Как будут развивать. Стратегия развития Киева предусматривает, что в 2025 году нашу столицу станут посещать 2,6 млн туристов. Для их привлечения Киев внесут в реестр турцентров наибольших сайтов для путешественников. Также создадут туристический портал Киева на разных языках. Чиновники планируют пиарить нашу столицу с помощью иностранных журналистов, которых будут приглашать в различные пресс-туры по Киеву.

Коммунальное хозяйство

Что сейчас. Водопроводные и канализационные сети практически полностью изношены, и для их реконструкции необходим $1 млрд. Нужно менять и половину теплосетей, а это еще $1,5 млрд. 

Как будут развивать. За 14 лет Стратегия предусматривает, что на 1 тысячу жителей будет 3,6 км сетей водоснабжения, сейчас - 1,5 км (для сравнения: в Будапеште - 2 км). 

Протяженность канализационных сетей в Киеве увеличится с 0,9 км на тысячу жителей до 3 км (столько сейчас в Праге).  

Чиновники надеются, что на все это денег даст бизнес. Но как они будут это делать - ни слова. Неужели выбивать дубинками? Добровольно вряд ли кто-то даст...

Экология 

Что сейчас. Вторичная переработка мусора в столице практически отсутствует. Лишь 5% твердых бытовых отходов обретают вторую жизнь. Наш город - один из самых грязных среди столиц Европы.

Как будут развивать. На переработку будет уходить уже 40% бытового мусора. По задумке чиновников, частные компании обязательно заинтересуются этим перспективным и прибыльным направлением.  

Медицина 

Что сейчас. Киев - один из лидеров по заболеваемости сердечно-сосудистыми хворями и онкологии. Люди зачастую приходят к врачу, когда уже поздно. Зарплаты медиков - копеечные. При этом взяточничество в медицине переходит все разумные пределы.

Как будут развивать. Стратегия развития предлагает пропагандировать здоровый образ жизни. В этом направлении чиновники обещают сделать доступными бассейны, спортзалы, спортивные площадки и беговые дорожки.

Акцент сделают на развитии сети амбулаторий семейной медицины. Уровень зарплат врачей будет зависеть от качества лечения пациентов. По мнению разработчиков Стратегии, подобные начинания позволят увеличить среднюю продолжительность жизни киевлян до 80 лет, сейчас - чуть менее 73 лет.   

Транспорт 

Что сейчас. На данный момент метро территориально недоступно для 20% населения города. В часы пик загруженность в вагонах подземки составляет 120%, в трамваях и автобусах - 175%, а в троллейбусах - все 200%.

Как будут развивать

  • Метро: построят новую линию Троещина - Жуляны с 6-7 вагонными составами. На наиболее загруженных станциях откроют дополнительные переходы и выходы. 
  • Трамвай: построят новую скоростную линию Троещина - Осокорки.                   
  • Автобус: откроют скоростные маршруты с составами большей вместительности и более широкими дверями, чем сейчас. Интересно, что о маршрутках в Стратегии есть только одно предложение: их заменят автобусы.
  • Троллейбус: обещают обновлять составы и увеличивать количество маршрутов. 

В целом до 2025 года длина линий общественного транспорта будет насчитывать 16 км на 10 тысяч жителей (сейчас - 9,6 км). 

Авто и дороги 

Что сейчас. На 1 тысячу жителей приходится 254 автомобиля. Дороги - одни из худших в Европе, а по числу пробок мы среди "лидеров".

Как будут развивать. Стратегией развития предусмотрено, что через 14 лет количество машин в городе увеличится почти вдвое - до 400 на тысячу киевлян. 

Чтобы уменьшить пробки, внедрят автоматическую систему управления движением. На дорогах сделают разгонные полосы, "карманы" для общественного транспорта и резервные полосы для поворотов налево.

Сейчас 85% магистралей требуют ремонта, а в 2025 году эта цифра составит меньше 15%.  

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА 

Директор Института города Александр Сергиенко:

- Разработка такой стратегии - пиар-проект Попова к будущим выборам мэра Киева. Проверить результаты выполнения Стратегии через 14 лет практически невозможно. Вот в прошлом году закончился первый этап реализации действующего Генплана Киева. Нужно было подвести итоги, насколько он выполнен, но вместо этого разрабатывается новый. Где гарантия, что так не будет и со Стратегией развития Киева?

Насчет привлечения инвесторов для ее реализации - это тоже проблематично. В Украине неблагоприятный инвестиционный климат. К примеру, для подготовки к Евро-2012 привлечь деньги иностранных инвесторов не удалось, все делалось за счет государства. У нас постоянно проходит смена собственников каких-то предприятий, реприватизация. Иностранцы смотрят на это и не рискуют вкладывать деньги. 

А В ЭТО ВРЕМЯ 

Попов собрался покупать вертолеты-призраки

Глава киевской администрации заявил, что город приобретет их на одном из киевских предприятий. "Комсомолка" попыталась найти эти "вертушки"... 

Заявление о покупке вертолетов для больниц и спасателей Киева Попов сделал на обсуждении Стратегии развития Киева до 2025 года.

- В городе начинается производство отечественного вертолета, и это будет делать наше киевское предприятие… Поэтому я не исключаю, что в ближайшее время мы сможем иметь определенное количество вертолетов, которые будут использоваться в направлениях медицинской или чрезвычайной помощи населению, - сказал Попов. 

"Комсомолка" обратилась на завод "Антонов" с мыслью, что если где-то и могут в Киеве собрать "вертушки", то только там.  

- Такой заказ мы не получали и производством вертолетов не занимаемся, - сказали нам на заводе. - Но технологически, если переоборудовать один из цехов, то строить вертолеты мы сможем.

Виталий Пшеничный, начальник столичного главка по чрезвычайным ситуациям говорит, что на данный момент специалисты МЧС склоняются к покупке российских вертолетов.  

- В Киеве есть завод в Жулянах, где ремонтируют вертолеты, но новые там не строят, - объясняет Виталий Никифорович. - В Запорожье на "Мотор Сич" сейчас готовят большую партию моторов для воздушного транспорта. Возможно, вертолеты к Евро-2012 закупят там. Другой вариант - российский модернизированный МИ-8, надежный, хороший вертолет.       

Новый МИ-8 стоит примерно $12 млн. Для сравнения: президентский вертолет "Аугуста", на котором Янукович собирается летать из Межигорья, стоит $17 млн.     

Напомним, что вертолетные площадки по городу решено строить к чемпионату Европы по футболу для нужд МЧС и оперативной доставки пациентов к медучреждениям. Строить их собирают за деньги инвесторов, правда, конкурс еще не проводился.      

В ТЕМУ 

Полетать над городом можно за $650

Летать над Киевом на вертолетах сейчас запрещено - выдается на это разрешение только в исключительных случаях. По объявлению в Интернете мы легко нашли пилота, который согласился покатать двоих-троих человек вдоль акватории Днепра. На небольшом летательном аппарате модели Robinson 44 (четырехместный, американского производства) получасовая прогулка в воздухе обойдется в $650. 

Фото Максима ЛЮКОВА и из архива КП.