22 ноября
Загрузить еще

Уволенный водитель: "У меня половина родни в АТО служит, разве стал бы я выгонять солдата?"

Уволенный водитель:
Фото: Водитель автобуса Андрей Задерийчук лишился работы из-за того, что не хотел везти атошника бесплатно и нахамил ему. Фото: Виталий ШЕВЧЕНКО и Максим ЛЮКОВ

Всю неделю соцсети кипели от негодования: многих зацепила история десантника 95-й аэромобильной бригады Виталия Шевченко, позывной "Кузнец", которого в столичной маршрутке № 220 дважды отказались везти бесплатно, несмотря на положенные ему законом льготы. Эти конфликты так бы и остались без огласки, но недавно на одном из телеканалов Виталий проговорился об этих случаях и даже показал фото одного из хамов-водителей.

Понятное дело - судьба шофера была предрешена. Его тут же уволили с работы, да еще и президент страны нелестно высказался в его адрес.

"Втулил" водителю за отказ везти бесплатно

Виталий Шевченко свой позывной "Кузнец" оправдывает полностью - широкоплечий мужчина под два метра роста. Такому сильно перечить не станешь. Но боец говорит - было дело.

- Первый случай произошел весной. Захожу в салон, говорю водителю, что льготник, а он мне: "У меня таких льготников полный автобус, так что плати". Ну, я ему "втулил", в прямом смысле чуть перегородку эту не разломал, даже люди попросили не буянить. Из автобуса я не вышел. Вот тогда я этого водителя и заснял на видео, - рассказывает Шевченко.

Во второй раз Виталия отказались везти 7 сентября.

- Подъехал автобус, людей куча, они чуть ли не на улице висят, смотрю, а у водителя в кабине есть пара мест, ну я постучал, зашел туда, со мной еще один парень. Водитель говорит: передавайте за проезд. Парень передал за проезд, а я показал удостоверение, на что он ответил, что у него автобус забит льготниками и вообще у нас так не ездят. Опять была перепалка, но я все равно доехал, куда мне было нужно, - усмехается боец.

О том, что водителя с видео уволили, Виталий знает и считает, что это правильно.

Коллеги считают увольнение несправедливым

Возле Киевского музея авиации, где находится конечная остановка маршрутки № 220, курят водители. 

- Ситуация была не с тем шофером, которого уволили, а с другим. Он сам рассказывал: дескать, атошник постучался в кабину, водитель открыл дверь, думал, мужик спросить что-то хочет, а он начал удостоверение показывать. Хотя мог бы зайти в салон и показать оттуда. Понятно, что из кабины его выгнали, - хмурятся они.

Водилам обидно за пострадавшего коллегу. Тот был неплохой мужик.

- Прекрасный человек, работает на маршруте уже почти пять лет и никаких инцидентов за ним не было. Автобус он чинил за свои деньги, зимой под ним валялся, из развалюхи нормальный транспорт сделал, но вы думаете, это кому-то интересно? - вздыхают мужчины.

"Комсомольская правда" в Украине" поговорила и с самим уволенным водителем, 29-летним Андреем Задерийчуком. У него есть жена и двое маленьких детей. В день увольнения в его семье произошла трагедия - родственник разбился на машине, поэтому сейчас Андрей находится в Хмельницкой области в больнице.

- Не было у меня с атошниками никаких скандалов, ни весной, ни летом, ни осенью. Тем более никто меня не бил. Я и в отделе кадров пытался объяснить, что не виноват, но меня и слушать не захотели. У меня половина родственников в АТО служит, разве стал бы я выгонять солдата? Хотя с этими льготами сейчас много проблем - отменили бесплатный проезд ветеранам труда и детям войны, вечно люди скандалят, тяжело приходится. Любой может пойти и написать о водителе-хаме, и наказывать таких правильно, но почему бы не разобраться сначала? - говорит Задерийчук.

О том, что его уволили по статье, он узнал от корреспондента "КП". В отделе кадров писал заявление по собственному, но трудовую книжку забрать еще не успел. 

НА ЗАМЕТКУ

В салон может войти любое количество льготников 

Оказалось, водители вообще не должны высаживать льготников - в любом виде транспорта.

- Раньше количество льготников регламентировалось решением Киевсовета, в котором было прописано количество людей, имеющих право на бесплатный проезд, в зависимости от подвижного состава - два или три человека. В 2010 году эту норму отменили решением суда, поскольку она была неконституционной. С тех пор все водители, которые отказывают в проезде льготникам, по сути нарушают закон, - заявили "Комсомольской правде" в Украине" в КП "Киевпастранс".

Вот так новость. А ведь регулярно на наших глазах высаживают бабушек-пенсионерок из маршруток…

- В законе прописано, что количество льготников зависит от того, на какую сумму эту бесплатную перевозку компенсирует государство. Нам никто не возмещает стоимость льготных перевозок, и по законодательству мы их возить вообще не должны! А мы возим, пусть и не всех, - говорит частный перевозчик Юрий Артеменко.

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Алексей Газубей 

"Может, вам еще за проезд заплатить?"

Вы не поверите, когда узнаете, кто виноват в конфликтах в транспорте.

Безусловно, водители-все-сволочи

Тут не может быть двух мнений: шоферу нужно заработать, и перевоз бесплатных пассажиров в его планы не входит. Неоднократно видел ситуацию: сажусь на конечной в автобус, и за мной никто с удостоверением в салон не заходит. Но уже на следующей остановке водитель или кондуктор бодро отвечают пенсионерам: бесплатно нельзя, уже двух льготников везем! Обман и даже подлость. 

Пассажир-хамло встречается часто

Есть у талончика на проезд и обратная сторона. Наглый льготник встречается не реже маршруточника. Они прут в салон с сумками и без очереди, не хотят ждать муниципальный транспорт, ходящий по тому же маршруту. И при этом намерены поднять с занятого места человека, который честно заплатил 4-6 гривен за проезд. За проезд сидя, в маршрутном такси! Наблюдал такого дедугана на днях, с двумя мешками чуть не разнес полсалона: всех подвинул, нахамил, удостоверение на льготу не показал. 

Настоящий виновный

На самом деле все конфликты провоцирует простая ситуация: есть халява, и есть возможность ей воспользоваться. При всем уважении к заслуженным льготникам. Кто в этом виновен и может исправить ситуацию? Власть на Грушевского и местная мэрия в каждом городе. 

Выход 1. Глобальный и давно известный: ПЛАТЯТ ВСЕ! Государство же компенсирует льготникам определенную сумму перечислением денег. Тогда исчезнет весь предмет конфликта: льготник платит, владелец маршрута не ждет компенсаций из бюджета, которые никогда не придут. Почему до сих пор это не работает? Жалко денег, ведь их придется выписывать на всех пенсионеров, и даже бабе Гале в селе, которая никуда не ездит. Кроме того, как же лишать себя такого приятного бесплатного пряника: дать льготы пенсионерам, дать чернобыльцам, дать военным и копам. И НИЧЕГО ЗА ЭТО НЕ ПЛАТИТЬ!

Выход 2. Ограничить пользование льготами только муниципальным транспортом. Тем более что в столице, например, уже на многих маршрутах с коммерческими бусами соперничают очень комфортабельные городские автобусы. Либо ограничить количество льготных поездок в любом транспорте, выдавая специальные билеты. Например, не более 10 билетов в месяц на маршрутку, 20 поездок в метро или 30 в коммунальном транспорте. 

Во всех иных случаях желание угодить всем, не решая проблему, будет приводить к дракам и скандалам внутри наших малопроветриваемых ветрами перемен салонов.