Загрузить еще

Сергей Думчев, лидер "Руха за реформи", Коммунальный ад и "благие" намерения Кабмина

Сергей Думчев, лидер

Если кто-то наивно полагает, что в жилищно-коммунальной сфере из среднестатистического обывателя выжаты все соки, то он жестоко ошибается. Нетронутыми остались "сливки", а именно возможность нагреть руки на услугах, не имеющих жесткой тарификации.

Интервью с Сергеем Думчевым, лидером партии "РУХ ЗА РЕФОРМИ" можно также посмотреть на странице Facebook либо официальном сайте.

Трудности перевода с правительственного языка

Разберемся подробнее. Вся сфера ЖКХ может быть условно разделена на две составляющие. Первая: это предоставление услуг, ценообразование на которые происходит с участием местных властей. Она регулирует тарифы на газ, электроэнергию, отопление, горячее и холодное водоснабжение и водоотвод. Такие тарифы проходят согласование в Нацкомиссии по регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг. В этой сфере также хватает возмутительных моментов, когда, например, монополист ("Киевэнерго" или ему подобные) заставляет всех плясать под свою дудку, однако поскольку какой-никакой контроль за ценообразованием имеет место, полного "отрыва от реальности" здесь все же не происходит.

Рух за реформи: Києву не потрібно стільки комунальних ЗМІ

Совсем другое дело вторая составляющая. Речь о тарифах на вывоз бытового мусора, на услуги по содержанию домов и придомовых территорий, а также ремонт зданий и сооружений. Здесь жители домов владели правом выбора – кому именно заказывать те или иные виды работ. По крайней мере, так было до сих пор. Упразднение ЖЭКов, собственно, и имело целью дать еще большую свободу выбора тем, кого категорически не устраивала старая система жилищно-эксплуатационных контор. Движение за внедрение ОСМД декларировало отказ от низкого качества жэковских услуг и поиск альтернативы в той сфере бизнеса, которая специализируется на их предоставлении.

"Рух за реформи" зголосився допомагати киянам відновлювати пільги на комунальні послуги

Однако правительственный законопроект "О жилищно-коммунальных услугах" рискует вернуть нас даже не в старую жэковскую эпоху, а вообще в какой-то вневременной беспредел. Автором этого законопроекта является, собственно, Кабмин, то есть в первую очередь его глава Арсений Яценюк как главный контролирующий топ-менеджер.

Законопроект этот представляет собой большой по содержанию и объему документ. Однако возникает стойкое впечатление, что писали его на самом деле ради одной-единственной новации. А именно ради введения в оборот двух понятий: "управление многоквартирным домом" и, соответственно, "управляющий многоквартирным домом". Казалось бы, что в этом страшного или плохого? Соответствующая должность была издревле, варьируя от определения "управдом" до дефиниции "председатель кооперативного сообщества". Грубо говоря, всегда существовал человек, ответственный за дом в целом.

Дьявол, как всегда, в деталях

 

Но беда, собственно, в том, что такие "управляющие", которые лично не являются производителями услуг, а выступают исключительно посредниками в их предоставлении, получают значительно больше рычагов влияния, чем этого требует их скромная (на первый взгляд) должность. Опасность получить финансового самодура, который, как пылесос, будет высасывать деньги из кошельков жителей дома, подстерегает в первую очередь счастливых обладателей очень недешевых квартир в новых жилых комплексах. Вместе с драгоценной недвижимостью они получают еще и готового управляющего, который уже продумал сферу личного обогащения через откаты от нужных фирм.

Кто такие эти "управляющие", откуда они берутся, какие возложены на них функции, каков механизм их отзыва – все это в законе прописано довольно нечетко. Речь идет лишь о том, что они предоставляют некую слишком абстрактную помощь  – "услугу по управлению многоквартирным домом". На этом, собственно, и все.

При этом наиболее возмутительным является то, что все манипуляции "управляющих" происходят вне согласия жильцов, которых о тех или иных пертурбациях в их совместном хозяйстве ставят в известность в последнюю очередь. Таким образом, на практике никто не будет искать никакие альтернативные варианты, ведь выбор исполнителя услуги (неважно, о чем идет речь – о ремонте, уборке улицы или уходе за клумбами) остается прерогативой "управляющего".

Чиновники Кличка проявили повну господарську неспроможність, – "Рух за реформи"

 

Не содержит закон нормы и о том конкурсном отборе, который (по идее!) должен предшествовать избранию самого "управляющего". Скорее всего, последний будет просто назначен заинтересованной стороной. Причем "интерес" такой стороны в данном случае идет значительно дальше, чем обеспечение хлебным местом одного конкретного человека. Практически не вызывает сомнений предположение, что "управляющий" явится на глаза своих "работодателей" (жильцов дома) уже с портфелем заключенных договоров, протестовать против которых жильцы не смогут.

При этом формально соблюденная демократия будет иметь место. Особо дотошным объяснят, что за фирму по вывозу мусора "Пупкин и Ко", которая дерет безбожную плату, уже проголосовало большинство владельцев квартир, и происходило это на проведенном согласно существующих предписаний (протокол прилагается!) общем собрании, поэтому судьба меньшинства – подчиниться желанию тех, кто имеет численное преимущество. Жильцов дома поставят перед фактом: они должны подписать договор на тех условиях и с теми расценками, которые выдвигает управляющая компания.

Держи карман шире

Итак, семейный бюджет владельцев квартир в новых домах будет трещать по швам под тройным на него давлением. С одной стороны, давить будет местная власть, которая то и дело прибегает к повышению цен на услуги, отнесенные к ее компетенции: газ, тепло, воду, электроэнергию, канализацию. (И при этом не важно, что доходы рядовых граждан не растут и не успевают за общим подорожанием всех и вся и за  ценами, которые "ушли в отрыв").

С другой стороны, в карман полезут фирмы, навязанные жильцам без права апелляции, с собственными тарифами, причем явно не "эконом-класса". Третья же рука, душащая рядового обывателя, будет принадлежать "управляющему многоквартирного дома", ведь, согласно законопроекту правительства, ему, помимо всего прочего, полагается еще и определенное материальное  "вознаграждение", о размерах которого закон, тем не менее, молчит.

Сергей Думчев: Все коммунальные предприятия Киева должны быть приватизированы

Так в наши и без того непростые реалии закладывается еще одна идеальная схема для грабежа по-украински – схема, построенная на якобы благих намерениях. Ведь кажущаяся цель законопроекта – избавить жильцов дома от "головной боли", связанной с его содержанием, и перебросить все заботы на некую "рабочую лошадку". Вот только лошадка это оказывается слишком хитрой и алчной, да еще и скрывающей нескольких паразитов, желающих присосаться к стремительно беднеющему населению.

 

Кабминовский законопроект еще не принят (и, может, даже не будет принят), но, даже существуя в зародыше, он уже несет в себе опасность. В первую очередь – опасность окончательного подрыва доверия к власти (которая и без того не пользуется особой симпатией населения) и ко всем ее инициативам. "Коммунального" Майдана у нас еще не было, но потенциально он не исключен, ведь покушение на последнюю, хотя бы относительно защищенную, сферу социальной жизни уже осуществлено.

Подробные детали можно узнать на официальном сайте "РУХ ЗА РЕФОРМИ".

К вашему вниманию видеоролики о деятельности представителей "РУХа ЗА РЕФОРМИ" на канале YouTube.

Новости по теме: Киев Сергей Думчев