Инициатива Министерства транспорта и связи Украины по строительству нового столичного аэропорта около населенного пункта Бугаевка «лишена целесообразности и не имеет рационального обоснования».
«Сейчас аэропорты столиц Польши и Венгрии, где уровень благосостояния граждан существенно выше Украины, обслуживают в год около 9 млн пассажиров», - сообщил глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Эксперт приводит в пример лондонский аэропорт «Хитроу», который, имея две взлетно-посадочные полосы, аналогичные полосам в Международном аэропорту «Борисполь», в прошлом году обслужил 68 млн пассажиров, тогда как «пассажиропоток в главных воздушных воротах Украины был чуть более 5 млн пассажиров».
«Сейчас мировой опыт показывает, что мегаполисы предпочитают по возможности развивать существующие аэропорты, а не строить новые, так как при строительстве нового аэропорта уменьшается привлекательность города для транзитных авиаперевозок из-за необходимости пассажирам тратить много времени на проезд между аэропортами», - отметил эксперт.
По его словам, «вызывает большую обеспокоенность факт, что, не развивая должным образом инфраструктуру существующего аэропорта, Минтранссвязи берется за реализацию с нуля сомнительного проекта стоимостью в десятки миллиардов гривен», цитирует издание "Главред".
«Также у меня вызывает большое сомнение возможность привлечения частного капитала для строительства нового аэропорта на юг от Киева близ Великой Бугаевки из-за недостаточности потенциального пассажиропотока для обеспечения окупаемости инвестиций в несколько миллиардов долларов», - подытожил он.
Напомним, по данным Министерства транспорта и связи Украины, новый аэропорт под Киевом будет построен на поле между селами Бугаевка и Рославичи. Примерная стоимость строительства аэропорта составляет $2,5 млрд.