25 ноября
Загрузить еще

Черновецкий написал заявление об отставке. Но потом передумал

Черновецкий написал заявление об отставке. Но потом передумал

Правда, слушателей собралось около сотни человек, среди которых были в основном работники коммунальных предприятий города.

- Мне надо самоутвердиться, - вещал со сцены Леонид Черновецкий, одетый в спортивный костюм, призывая народ прийти утром под стены мэрии. - Завтра вся Украина, весь мир будет смотреть, уважают ли киевского мэра. Олесю я передал заявление об отставке. Если утром меня не поддержит большинство киевлян, то я сразу же торжественно уйду в отставку. Мне ничего не надо. Жалко только вас. Мы ничего плохого не делали.

Мэр говорил не только о политике, но и о себе любимом. К примеру, повествовал собравшимся, что он «их крови». Мол, будучи студентом-отличником Харьковского юридического института, работал дворником в детском саду целый год. Получал 25 рублей и кормил всю семью.

Таких откровений не выдержала оппозиция в лице депутата Киевсовета Дмитрия Андриевского. Он бросил несколько реплик. На что Черновецкий очень рассердился, обозвал оппонента «щенком» и удалился.

Накануне этого шоу, буквально за пару часов до выступления мэра, в сессионном зале, расположенном над Колонным на 4-м этаже, произошел еще один скандал. Оппозиция нынешней городской власти - Блок Кличко, БЮТ, Блок Катеринчука - отправила секретаря Киевсовета Олеся Довгого в отставку, собрав 61 подпись депутатов Киевсовета за такое решение.

«Приятное» известие Довгому сообщили во время сессии, когда жители столицы жаловались на свою нелегкую судьбу и ругали городские власти с трибуны. Реакция была острой: 28-летний чиновник вспылил и умчался вниз по лестнице в свой кабинет. Туда же залетела толпа депутатов-соратников. Изучали подписи.

Спустя несколько минут вся компания высыпала в коридор. Довгий командовал: «Возвращаемся в сессионный зал!»

Регионалы пытались его отговорить: «Олесь, остынь! И что дальше?» В ответ: «Этот сбор подписей - филькина грамота! Посмотрите, под №10 и под №53 стоит одна и та же подпись депутата Карпунцова». И не дожидаясь ответа, секретарь Киевсовета рванул вверх по лестнице на 4-й этаж. Депутаты едва за ним поспевали.

Пока Довгий бегал, в сессионном зале произошла смена власти. Выбрали временную замену - Алексея Резникова, в кулуарах его называют «главным юристом». Он, восседая на месте секретаря Киевсовета, слушал людей. Все это прервало появление Довгого. Чиновник рассказал все, что думает об этой ситуации. Порвал список с подписями и вышел из зала со словами: «Тушите свет! Сессия окончена».

- Олесь, мы собрали подписи, можешь отдыхать…

- Я потрясена! - говорила депутат ВР Инна Богословская, которая заглянула на сессию Киевсовета, чтобы отстаивать интересы профсоюза медиков. - Хамство, которое позволял себе такой молодой человек, как Довгий... Он не уважает никого. Было видно, что ему совершенно безразлично, что на улице под дождем стоят 10 000 человек.  

После того как в сессионном зале погас свет, зажгли несколько свечей, многие депутаты подсвечивали зал мобильниками. Так «по-темному» они проголосовали за отмену нескольких решений Киевсовета.  

- Мы проголосовали за отмену по малым архитектурным формам, по патологоанатомическим бюро, по отмене распоряжений по повышению тарифов для населения и по правилам благоустройства, - рассказывала депутат Киевсовета Наталья Новак.

К девяти вечера заседание закончилось тем, что люди, которых Кличко и Довгий привели с митинга, организованного под стенами мэрии, скандировали в темном зале: «Спасибо!», «Молодцы!». И признавались в любви Кличко и Богословской. Тем временем Олесь Довгий, переговорив с мэром, уже выступал на муниципальном телеканале…