22 ноября
Загрузить еще

Горянский на съемках в психбольнице познакомился с реинкарнацией актера в теле кота

Горянский на съемках в психбольнице познакомился с реинкарнацией актера  в теле кота

Режиссер ленты Андрей Березин – финансист по образованию, руководитель кинопроката по профессии и режиссер по призванию, собрал для короткометражки плеяду звезд отечественного кинематографа: Владимир Горянский, Ольга Сумская, Олег Карамазов. Кстати, лидеру рок-группы "Братья Карамазовы"  не понравилось, что для него, свободолюбивого рокера на крутом байке, подготовили роль бизнесмена. Поэтому он решил ограничиться написанием музыки к фильму.

Кстати, на главную роль пробовалась также небезызвестная Настя Фоменка, "засветившаяся" на выпускном 2012 года в нижнем белье, которое "скрывала" лишь черная сетка вместо платья. Но не прошла. По словам режиссера, потому что она – не актриса, а Горянский, узнав предысторию девушки, пожимает плечами: "Андрей, да зачем твоему фильму такая сомнительная популярность?"

А вот главный герой - Александр- "бегун" относится к такому повышенному вниманию вполне нормально:

- Более того, оно ему льстит. – Отмечает режиссер. - Мне кажется, ему очень хочется постоянно быть на виду, именно поэтому он и бегает по разделительной полосе между потоками машин.

Владимир Горянский еще не успел познакомиться с Александром- "бегуном", но надеется сделать это на премьере, куда его создатели фильма собираются привести уже "окультуренного":

- Я для себя его окрестил украинским "Форест Гампом". – Рассказал народный артист Украины. – Познакомиться еще не успел, но вполне возможно, это произойдет на премьере, куда Андрей собирается его пригласить, а для начала привести в порядок. Вдруг этот фильм изменит его жизнь? Что касается моей роли душевнобольного в фильме, то мне не привыкать играть в психиатрических больницах. Для меня не было какой-то новостью, что мне предложено именно это амплуа (смеется). Когда-то я уже сыграл психиатра в сериале "День рождения буржуя", поэтому чтобы вжиться в роль на этот раз у меня не было нужды лежать в психиатрии. Хотя психбольницу на Игрени я таки посетил. Там я предстал в образе сумасшедшего, для которого единственным утешением в жизни является бездомный котенок. Пушистый актер, подготовленный для этого эпизода, очевидно, так долго просидел в ожидании в своей клетке, что когда мы его выпустили, он был совершенно не адекватен – царапался и кусался. И вдруг мы увидели местную игреньскую кошку с котенком, которые спокойно наблюдали за всем процессом съемок. Мы решили взять заменить капризного котенка на этого. Он прекрасно себя вел, кошка с удовольствием смотрела, как играет её ребенок. А по завершению съемок она подошла к нему, лизнула его, они спрыгнули и пошли дальше по своим делам с чувством выполненного долга. Было полное ощущение, что это – какая-то реинкарнация и что эти кошки в прошлой жизни  были артистами, много снимавшимися в кино. (смеется)

"Горянский отыскал у психбольницы котенка, который точно в прошлой жизни был профессиональным актером"

- Правда ли, что вы согласились играть совершенно бесплатно?

- А что у тебя бюджет будет? (обращается к Андрею Березину) Так можно было что-то вырвать? (смеется) Конечно, абсолютно бесплатно, потому что это – короткий метр. К энтузиазму молодых режиссеров проявить себя я отношусь положительно и помогаю, чем могу. Раньше я чаще снимался в коротких метрах молодых ребят, сейчас времени мало. Но так получилось, что я был в Днепропетровске на спектакле, у меня был свободный день, и я согласился принять участие в создании фильма. Кроме того, поднапряг сыграть и Ольгу Сумскую. Не все же плакать, что в Украине кино не снимается. Надо двигаться. Это лучше, чем ныть и ничего не делать.

Работа над фильмом уже приближается к стадии монтажа и в начале 2013 года будет закончена. Но если предыдущая короткометражка о чудаковатом бегуне Березина "Бег" была этим летом, сразу после выхода, продемонстрирована в кинотеатре для всех днепропетровчан абсолютно бесплатно, то "Бег. Иной взгляд" создатель не спешит обнародовать для широкой общественности:

- Всё дело в том, что мы хотим этот фильм отправить на какой-то из европейских фестивалей класса "А": Каннский, Венецианский, Берлинский или Московский. – Объясняет режиссер. - А у них главное требование – чтобы кино до презентации его на фестивале не было нигде показано.

Фото Максима МИРОШНИЧЕНКО и из личного архива Андрея Березина