25 ноября
Загрузить еще

Дарницкий вокзал достроят за деньги инвесторов

Дарницкий вокзал достроят за деньги инвесторов

В Украине более полутора тысячи железнодорожных вокзалов разных уровней. На днях одним стало больше. Теперь на Киев работает два вокзальных комплекса.

Жители столицы, несомненно, помнят «перестройку века», когда со старого центрального вокзала «Укрзалiзниця» в кратчайшие сроки сделала цивилизованное строение. В случае же с Дарницким комплексом работа несколько затянулась. Стройку открыли еще в 2004 году. В 2005-м длительное время работы не проводились. По словам руководителя отрасли Владимира Козака, по причине временной заморозки финансирования.

Сейчас денег хватает, а посему первую очередь стратегически важного объекта сдали буквально за полгода. Пригородный терминал начал работать.

Тут два вестибюля, 15 касс, зал ожидания на 60 человек. Сквозной тоннель с шестью выходами, две платформы с навесами. Все это обошлось в 200 миллионов гривен. «Правительство нам полгода назад поставило задачу прекратить этот долгострой. И ее мы, можно сказать, выполнили. В реализации проекта принимали участие все железнодорожники Украины. Финансирование шло со всех дорог», - подчеркнул Козак.

Железнодорожники уверены, что этот год вообще будет переломным в плане капвложений в пассажирское хозяйство. Правительство одобрило использование железной дорогой на эти нужды более 2,5 миллиарда бюджетных денег. Вся стройка обойдется чуть больше 4 миллиардов гривен.

Кстати, вторую очередь Дарницкого вокзала, то есть терминал дальнего сообщения, который рассчитан на 2700 пассажиров, достроят за два года. Руководитель Юго-Западной дороги Алексей Кривопишин убежден, что делать это за госсчет не рационально. Ведь второй киевский вокзал претендует на звание наибольшего в Европе. Конечно, иметь такие площади в перспективном районе столицы неплохо, но вкладывать в это деньги сейчас железной дороге нет смысла. Именно поэтому приняли решение объединить усилия с инвесторами. «Укрзалiзниця» тем временем закроет другие потребности в капвложениях, дефицит которых за предыдущие годы накопился в 90 миллиардов гривен. Только в этом году на капинвестиции будет потрачено 10,2 миллиарда.