Загрузить еще

Cтолица попрощалась с «эпохой бандитских девяностых»

Cтолица попрощалась с «эпохой бандитских девяностых»
Фото: Владимира Киселя похоронили на кладбище Свято-Покровского монастыря в Голосеевской пустыне. Рядом с иеромонахом Дорофеем и монахинями Анастасией и Еленой.

САМ ПРЕСТУПЛЕНИЯ НЕ СОВЕРШАЛ

Покойный был личностью неоднозначной. С одной стороны, в последние годы жизни он щедро помогал украинским спортсменам и финансировал строительство храмов (в том числе и Свято-Покровского монастыря в Голосеевской пустыни). С другой, по данным милиции, являлся в девяностые годы одним из самых могущественных криминальных авторитетов столицы.

- Когда-то Владимир Кисель стоял в милиции на учете, - говорит экс-заместитель министра внутренних дел народный депутат от ПР Николай Джига. - Но уголовные дела против него не возбуждались, так как сам он преступления не совершал.

- Однажды мы его задержали «по хулиганке», - вспоминает бывший заместитель главы МВД Михаил Корниенко. - Но юристы у него были очень хорошие. Поэтому он провел за решеткой неделю, а потом вышел на свободу.

Впрочем, после истории со взрывом в Киеве на улице Рейтарской (полтора года назад неизвестные подложили взрывчатку в джип Киселя, но он чудом остался жив) Дед (такая была кличка у Киселя) завязал с криминальным прошлым. По информации милиции, он вел спокойный образ жизни и занимался бизнесом.

Было удивительно наблюдать, как на его похороны к стенам Свято-Покровского монастыря съезжается на дорогущих иномарках совершенно разношерстная публика: высокопоставленные чиновники, депутаты всех уровней, спортсмены и даже правоохранители! И это при том, что организацией церемонии занимались накаченные парни, скрывающие под солнцезащитными очками полученные еще в «девяностых» шрамы.

«В СТРАНЕ ПРОИЗОШЛО СЛИЯНИЕ КРИМИНАЛА И ПОЛИТИКИ»

- За последние 20 лет у нас в стране произошло слияние криминала, бизнеса и политики, - вздыхает Николай Джига. - Многие бывшие преступники оказались в креслах чиновников либо в парламенте. Этих людей, вероятно, вы и видели на проводах Владимира Киселя.

Почему они все-таки пришли проводить в последний путь этого человека?

Логично предположить, что полностью отойти от дел он не мог. Скорее всего, просто поменял род занятий.

- Дед был очень мудрый и осторожный человек, - отмечает Михаил Корниенко. - Даже в разгар криминальной карьеры его нельзя было назвать очень жестоким. Во всяком случае по сравнению с другими «братками». Поэтому многие к нему хорошо относились.

- По слухам, в последнее время он «разруливал» серьезные конфликты между представителями бизнеса, - открывает тайну бывший сотрудник ГУ БОП МВД Украины. - Возможно, иногда брал за это деньги. Доказать это факт я, конечно, не могу. Но уверен - предприниматели его боялись и не нарушали данных ему обещаний: а вдруг он отдаст приказ и стоявшие за ним в девяностые годы люди возьмутся за старое? Теперь опасаться некого. А это значит, что в столице могут начаться кровавые войны между предпринимателями и распределение сфер влияния. Впрочем, это всего лишь версия. Главное заключается в другом. Вместе с Владимиром Киселем мы проводили в последний путь «эпоху девяностых», которая кровавым шрамом прошла через судьбы многих украинцев.

Отмечу также, что современный криминалитет не похож на прежний. Моральные ценности и правила ему не свойственны. Тогда как «братки» (подчеркну, не коронованные по воровским традициям) все-таки жили по «понятиям».

КСТАТИ

Два свидетеля по делу Гонгадзе умерли в одно время

В своих письмах из СИЗО лидер ОПГ «оборотней», ныне покойный экс-сотрудник МВД Украины Игорь Гончаров сообщал о причастности банды Деда к убийству Георгия Гонгадзе. Мол, экс-советник второго президента Украины Леонида Кучмы и бывший народный депутат Александр Волков мог заказать убийство главного редактора интернет-проекта «Украинская правда» своему другу детства Владимиру Киселю. Сам Александр Волков эту информацию не раз категорически опровергал. Хотя и признавал, что с Владимиром Карповичем его связывают давние приятельские отношения.

Примечательно, что уже на следующий день после гибели Деда в аварии в Винницкой области в больнице скончался находившийся шесть лет в коме бывший замминистра внутренних дел Эдуард Фере, которого называли одним из основных свидетелей по делу об убийстве Георгия Гонгадзе.