Загрузить еще

Ошибки, которым учат в автошколах

Ошибки, которым учат в автошколах

На днях подвозила меня одна знакомая. Скорость у нас приличная, да еще и под горку едем. И вдруг она включает «нейтраль» и говорит: «Люблю на «нейтралке» кататься!»

Я ей спокойно: «Скорость-то лучше включи». Послушалась она, а я поинтересовался, где ее этой глупости научили. Оказалось, на курсах подготовки водителей.

Так что не все уроки автошколы идут впрок! Некоторые лучше позабыть, чтобы не стали привычкой.

Посадка посадке рознь

Если с преподаванием теории в автошколах еще более-менее справляются (экзаменационные билеты, по счастью, одинаковы для всех), то обучение практическим навыкам проходит из рук вон плохо.

Нередко инструкторы не могут даже грамотно усадить курсанта за руль. К примеру, с целью лучшего обзора максимально поднимают подушку сиденья, а спинку ставят в вертикальное положение. В результате ученик едва ли не упирается головой в потолок автомобиля, горбится и наклоняется к рулю, максимально сгибая руки.

В таком положении совершить оперативный маневр просто невозможно.

Как правильно: отрегулируйте сиденье так, чтобы при выжатой педали сцепления ваша нога полностью выпрямлялась. Угол наклона спинки должен быть такой, чтобы при выпрямлении рук запястья касались руля. Держать руль нужно левой рукой на 10 часов, правой на 2 часа. Хват закрытый - большие пальцы обхватывают обод «баранки».

Трогаемся с места

Недавно закончившего автошколу на светофоре видно за версту. При начале движения его автомобиль либо тут же глохнет, либо ревет, как раненый зверь. И если в первом случае водитель рискует сохранностью собственного автомобиля - получить в «зад» при резкой остановке проще простого, то во втором - рискует сжечь сцепление.

Как правильно: мягким нажатием на педаль газа увеличить обороты двигателя до 1300 - 1500 и только после этого плавно отпускать сцепление и понемногу добавлять газ, чтобы в момент сцепления обороты не упали.

Руление

Как ни странно, но в автошколах нередко даже правильно обращаться с рулем научить не могут. Едва ли не половина женщин, получивших права, рулят автомобилем, перебирая руль из руки в руку. Мужчины же, напротив, нередко вращают «баранку» ладошкой, а в движении держат руки на «6 часов».

С подобной техникой руления не то что экстремальной ситуации избежать, в поворот заехать не всегда удастся. А при движении прямо руль может выскочить из рук из-за любого препятствия или выбоины на дороге.

Как правильно: руль нужно держать крепко обеими руками (10 и 2 часа соответственно). А поворачивать руль нужно, перехватывая руки в верхней зоне.

Движение задним ходом

Движение задним ходом с развернутыми назад головой или корпусом - типично советская школа. Ни в одной европейской стране сдать экзамен по вождению, используя такой прием, не удастся.

Главный недостаток такой практики - невозможность одновременно отслеживать траекторию поворота передних колес. Приходится вертеть головой, что приводит к нарушению ориентации в пространстве.

Как правильно: быстро и без проблем двигаться задним ходом можно только «по зеркалам».

Нейтральная передача под запретом

Многие водители, только окончившие автошколу, с удовольствием включают «нейтралку» во время движения. И не только катясь с горки, но и при подъезде к повороту, а некоторые даже умудряются поворачивать, так и не включив передачу. Основной довод в пользу включения «нейтралки» - экономия топлива - не идет ни в какое сравнение с опасностью такой бережливости. Движение на «нейтралке» экономит максимум 100 граммов топлива в день, но полностью лишает водителя контроля над автомобилем.

Во-первых, становится невозможным резкое ускорение в экстремальной ситуации, а включение передач - лишняя трата времени.

Во-вторых, на скользкой дороге или при торможении в поворотах колеса могут заблокироваться, что может стать причиной потери управляемости: крути рулем, не крути - машина будет ехать прямо.

Как правильно: включать нейтральную передачу следует, только когда машина стоит на месте: в пробке или на светофоре.

Езди, как все

Нередко, словно оправдываясь за низкий уровень подготовки, инструкторы автошколы советуют новоиспеченным водителям поездить первое время с буквой «У» на заднем стекле машины и желательно в сухую и солнечную погоду.

Впрочем, встречаются и наставники, утверждающие, что лишь самые сложные условия вождения смогут сделать из ученика настоящего водителя.

В идеале лучше не пользоваться ни советом первых, ни поучениями вторых.

Автомобиль со знаком «У» для некоторых водителей (в недавнем прошлом новичков), словно красная тряпка. Они не упустят шанса показать свое превосходство над учеником.

В случае если только получивший права водитель решает набраться опыта в пятницу вечером, да еще и в снегопад, тоже ничего хорошего не выйдет. Даже если не попадет в ДТП, стресс на несколько дней обеспечен.

Как правильно: старайтесь ездить каждый день, хоть понемногу. Без знака «У», чтобы другие водители относились к вам, как к равному. И не забывайте про здравый смысл: если на улице пробки и непогода, а до места несколько минут пешком, лучше оставить своего «железного коня» на стоянке!