Загрузить еще

Выводим авто из зимней спячки

Выводим авто из зимней спячки

Если последний раз вы заводили свой автомобиль глубокой осенью, то, вероятнее всего, весенний пуск двигателя обернется провалом, ведь длительный простой сродни затянувшейся болезни. Поэтому, прежде чем повернуть ключ в замке зажигания, с автомобилем необходимо провести реанимационные мероприятия.

Обездвиженный человек мучается от пролежней и атрофии мышц. Автомобиль от длительной стоянки страдает не меньше, но в отличие от человека пожаловаться, что и где болит, не может.

Поэтому диагностика и лечение «зимних» болячек полностью ложатся на хозяина автомобиля.

Многие считают, что подготовка автомобиля к лету заключается лишь в смене масла и переобувании автомобиля в резину по сезону. Но этого достаточно, если автомобилю не больше 2 - 3 лет. Если машина старше, необходима комплексная проверка.

Первым делом инспектируем аккумулятор. Если он едва крутит, не спешите выбрасывать его или подключать к зарядному устройству. Причиной его «слабости» может быть ослабший контакт с проводами, или ржавчина, или оксидная пленка на них.

Если зачистка не помогла, снимаем батарею и проверяем уровень и плотность электролита в каждой банке. Она должна составлять1,27 г/куб. см в каждой банке. Если ниже, батарею следует подзарядить, иначе она начнет терять свою емкость и постепенно выйдет из строя.

Заряжайте аккумулятор в проветриваемом помещении и не оставляйте его без присмотра. При зарядке из банок выделяется водород, который, смешиваясь с воздухом, образует взрывоопасную смесь.

Если автомобиль простоял несколько месяцев с практически пустым бензобаком, то горючее в нем наверняка расслоилось. Чтобы не засорять топливную систему, лучше всего снять бензобак и промыть. Однако занятие это хлопотное, и, если желания и времени на подобную процедуру нет, налейте в бензобак средство для вытеснения влаги и, конечно, поскорее залейте хотя бы литров 20 свежего бензина.

Обязательно осмотрите колеса автомобиля. Подспущенные накачайте. Но если «железный конь» стоит на ободах, то, скорее всего, резину придется выбрасывать. Вероятно, от длительной стоянки она деформировалась и потрескалась, а значит, даже после посещения шиномонтажа вряд ли будет держать давление.

Как только автомобиль заведен и заправлен, езжайте на мойку. Не жадничайте и закажите самую дорогую: бесконтактную, с последующим нанесением на кузов горячего воска.

Если решили вымыть машину сами, не спешите тереть бока «железного коня» губками.

Сначала хорошенько смойте всю грязь проточной водой. Не забывайте, что даже одна песчинка на мягкой губке превращает ее в абразивное средство и безжалостно царапает краску.

Мыть машины следует только специальным автошампунем - ни «Фейри», ни, не дай бог, стиральный порошок здесь не помощники.

После мойки внимательно осмотрите чистый кузов. Если появились сколы - обработайте их мовилем или закрасьте специальными косметическими карандашами. Затем покройте машину полиролью.

И обязательно загляните под днище: не появилась ржавчина? Не ослабли крепления? Не протекли амортизаторы?

Если где-то расцвела коррозия, зачистите этот участок наждачкой до металла, обезжирьте и обработайте антикоррозийкой.

Увлекшись заботой о здоровье автомобиля, не забывайте о своем собственном. За пару месяцев простоя в салоне автомобиля скапливается столько пыли и вредных веществ, что вдыхание этой смеси у людей с ослабленным здоровьем может даже вызвать приступы астмы.

Для чистки пластиковых деталей салона лучше выбрать кондиционеры пластика, которые продаются на любой заправке или в автомагазине.

Сиденья следует хорошенько пропылесосить или просто обернуть кресла обычным влажным полотенцем и хорошенько их выбить.

Пластиковые потолки можно очистить обычной губкой или щеткой, смоченной в мыльном растворе.

Соляные разводы на полу хорошо удаляются кипятком или слабым раствором уксусной кислоты.

Избавиться от въевшегося в обивку пола масла помогут средства для мойки двигателя или очистители кузова от насекомых.