27 ноября
Загрузить еще

В США открыли первый в мире частный космопорт

В США открыли первый в мире частный космопорт

Пока, на мой взгляд, это скорее дорогущий аттракцион. Идеолог проекта создатель компании Virgin Galactic  британский миллиардер Ричард Бренсон обещает, что через полтора года из космопорта, названного незамысловато - «Америка», начнут курсировать регулярные рейсы Земля - космос. Но полеты эти не идут ни в какое сравнение с турпоездками на Международную космическую станцию, совершенными богатыми экстремалами на российских «Союзах».

Одно дело - стартовать на громадной,  мощной ракете, неделю жить  на борту МКС, заниматься простенькими, но все же научными экспериментами. Совсем другое - взлетать на самолете и всего шесть минут, пока спускаемая капсула планирует с двухсоткилометровой высоты, испытывать невесомость. Весь полет на корабле Бренсона SpaceShipTwo займет  три часа. И все же... 

Это первый реальный проект, на создание которого не потрачено ни цента из госбюджета. Хотя космос, даже ближний, - дело невероятно дорогое. Тысячи экспертов скептически хмыкали: что это за полеты в космос на самолете? 

А почему бы и нет? Материнский корабль выводит повыше  - туда, где воздух разрежен, - ракетоплан. Тот отделяется, включает двигатели и «подскакивает» в космос, нижняя граница которого, как считается, находится на высоте 100 км над Землей. Авиаконструктор Берт Рутан впервые показал публике макет корабля SpaceShipTwo в 2006-м. Прошло четыре года - и вот он уже в небе. Прошли первые реальные испытания!

Полеты в космос, по Бренсону, должны стать обыденными, доступными людям, не отличающимся идеальным здоровьем. Пусть это будет пока всего несколько минут невесомости. Зато вы увидите свет звезд, не искаженный земной атмосферой, вы взглянете на нашу планету из заоблачной выси! 

И потом, это ведь первый шаг. Дальше, глядишь, начнутся более длительные перелеты, затем - путешествия на околоземную орбиту... И все это по обычному билету, который можно купить по Интернету.

SpaceShipTwo 10 октября совершил первый самостоятельный полет. Корабль был поднят на высоту 13,7 км самолетом-носителем White Knight Two. Потом отделился и начал планировать к Земле. Управляли им два пилота. SpaceShipTwo провел в воздухе 11 минут. 

 

 

Самое трудное - сделать первый шаг. И вот он сделан на этой неделе!

Может, Бренсон и поторопился объявить об открытии космопорта. Пока готова только взлетно-посадочная полоса. Здание космопорта, спроектированное в мастерской знаменитого архитектора Нормана Фостера, еще стоит без отделки.  Хотя,  мне кажется, я этого горячего британца понимаю. Есть уже корабль, есть откуда ему взлетать и приземляться. А значит, есть главное!

И сейчас важно ухватить удачу за хвост, наращивать темп и развиваться, развиваться, развиваться...

Берт Рутан и Ричард Бренсон пообещали, что станут первыми пассажирами своего детища. Они полетят, когда завершатся технические испытания. А затем, когда система будет максимально отработана и безопасна, начнут отправлять в космос туристов. Это, по расчетам Бренсона, произойдет всего через полтора-два года.

Почти четыре сотни романтиков-экстремалов уже купили билеты на космическую одиссею.  Хотя это и недешево - полет обойдется в 200 тысяч долларов. 

Но, наверное, главное событие в жизни стоит таких денег. 

Когда начнутся регулярные полеты, экипаж SpaceShipTwo составят восемь человек - шесть пассажиров и пилоты. Максимальная высота, на которую сможет подняться ракетоплан, - 320 км (на высоте 400 км находится МКС). 

Путешественники испытают перегрузки до 6 g. 

Само здание космопорта - уникальное инженерное сооружение, рассчитанное в дизайнерском бюро знаменитого архитектора Нормана Фостера. Идея - сохранить в помещениях комфортную температуру (все-таки строится комплекс в жаркой пустыне) при минимальных затратах электроэнергии.

 

 

А В ЭТО ВРЕМЯ

Космический туризм опасен для планеты? 

Регулярные запуски суборбитальных космических кораблей, которые начнутся в ближайшие годы, могут еще больше нагреть Землю. По крайней мере журнал New Scientist приводит тревожные выводы ученых, разработавших компьютерную модель влияния выбросов сажи во время таких полетов на климат планеты.

Если в год будет совершаться около тысячи полетов (приблизительно столько запусков планирует Бренсон осуществлять в 2020 году из  пяти космопортов - в США, Латинской Америке,  Европе, Африке и Азии), в атмосферу попадет около 600 тонн сажи. Да, и гражданские лайнеры выбрасывают несгоревшие остатки топлива. Но на низких высотах, откуда они вымываются осадками. А выбросы суборбитальных кораблей будут концентрироваться на высоте 40 километров и выше и зависать там до десяти лет. Появится некий «зонтик», который прикроет Землю. В результате в среднем температура атмосферы может подняться на 0,2 градуса  Цельсия.