Загрузить еще

Раскрыт секрет строительства Стоунхенджа и Египетских пирамид

Напомню: Стоунхендж - всемирно известный памятник времен палеолита. Расположен в графстве Уилтшир, примерно в 130 км к юго-западу от Лондона. Несколько десятков обтесанных каменных глыб образуют круг диаметром 33 м. Высота этих колонн - 4,1 метра, ширина - 2,1 метра, вес каждой - около 25 тонн. Сверху на них положены камни-перемычки: длина - 3,2 метра, ширина - 1 метр, толщина - 0,8 метра. Общая высота сооружения над землей - 4,9 метра. Камни закреплены при помощи системы пазов и шипов.
Стоунхендж построен примерно 5 тысяч лет назад. Зачем? Ответа на этот вопрос нет до сих пор.
Да и на вопрос "Как?" ученые затрудняются ответить однозначно. Известно лишь, что каменные блоки весом по 4 тонны доставляли почти за 300 километров. И отнюдь не волоком, как можно было бы предположить. И не на "санках". Ведь никаких следов перемещений не найдено.
- Блоки транспортировали с помощью корзинок, - уверяет инженер из Исландии Гарри Лавин (Garry Lavin). - Их, конечно же, не носили. А перекатывали.

Инженер Лавин начинал экспериментировать с малого - катал в корзинке мелкие камни
Согласно гипотезы Лавина, древние строители Стоунхенджа обкладывали каменные блоки брусьями и оплетали упругими ветками. В результате получались эдакие пружинящие коконы. Их перекатывали с места на место.
Могли впрягать и домашних животных. Например, волов. Или лошадей. Для этого, вполне вероятно, на торчащие с боков брусья наматывали веревки. Как на катушки. За веревки тянули, "катушки" разматывались - блоки перекатывались. Подобная механизация позволяла в несколько раз сократить количество рабочих, которых явно не хватало в то далекое время.
Лавин проверил свою гипотезу на практике. Сначала оплел и покатал в одиночку небольшие каменные блоки диаметром в половину метра. А помощи пару друзей оказалось достаточной, чтобы перекатить камень весом в тонну. 

Оказалось, что хитрость применима и к тяжелым камням
В ближайших планах инженера - эксперименты блоками аналогичными тем, из которых построен Стоунхендж. И не просто демонстрация, а реальная транспортировка на 300 километров. Часть маршрута Лавин, впрочем, надеется "срезать", отправив корзинку с блоком по воде.
- Оплетенный камень плавает, - говорит инженер. - Я уже рассчитал, сколько нужно брусьев и лозы, чтобы тот держался на воде.

Так, по мнению Лавина, доставляли каменные блоки на строительство Стоунхенджа 5 тысяч лет назад
Лавин полагает, что корзинками могли пользоваться и древние египтяне при строительстве пирамид. Сначала они выкатывали оплетенные блоки из каменоломен, сплавляли по Нилу. И наконец, закатывали в тело пирамиды.