В «Идентификации Борна» он был убийцей-церэушником, нравственно переродившимся благодаря амнезии. В новом фильме «Ложное искушение» он опять служит в ЦРУ, да так рьяно, что о смене убеждений не может быть и речи.
О своей последней картине обозревателю «КП» рассказал знаменитый актер Мэтт ДЭЙМОН
Мэтт сейчас нарасхват: режиссеры стоят за ним в очереди, предлагая главные роли как в боевиках типа «Ультиматума Борна» - очередной части приключенческого сериала, так и в интригующих авторских проектах. Как режиссерская работа Роберта ДеНиро «Ложное искушение» (The Good Shepherd), которая вскоре выходит на российские экраны. При гонорарах в 10 миллионов долларов Мэтт остается симпатичным рубахой-парнем, не стремящимся лепить из себя звезду.
- Ты сыграл у Мартина Скорсезе в «Отступниках», и вот главная роль у ДеНиро - его ведущего актера.
- На самом деле после «Отступников» я должен был сниматься в «Информаторе» Стивена Содерберга. Мы много лет собираемся сделать этот фильм вместе со Стивом. И я было сказал Бобу (ДеНиро), что никак не смогу у него сыграть. На что ДеНиро ответил: «Уговори Стива подвинуться, а я уговорю Марти». Я поговорил с Содербергом. «Если бы ты просил меня перенести съемки ради какого-нибудь блокбастера, я бы не согласился, - сказал Стив. - Но Роберт - другое дело. Он так давно мечтал снять этот фильм, что я готов отодвинуть в сторону свой проект!» А Скорсезе как можно быстрее снял мои сцены в «Отступниках».
- Как ты все успевал?
- Я подготовился к обеим ролям заранее. Закончил сниматься у Скорсезе в пятницу, а в понедельник начал у ДеНиро. Если бы не так поджимали сроки, персонажи этих двух фильмов физически гораздо больше отличались бы друг от друга. Для «Отступников» я бы покороче постригся и набрал вес, а для «Ложного искушения», наоборот, скинул бы побольше. А если бы я набрал вес, то и костюм сидел на мне по-другому. До сих пор переживаю из-за всего этого.
- ДеНиро и Скорсезе похожи в работе?
- Боб - прежде всего актер. А Марти - прирожденный режиссер, он мыслит кадрами. Даже если рассказывает о том, как переходил улицу, он как будто делает раскадровку того, как бы он это снял.
- Когда вы встретились с ДеНиро, он чем-то тебя удивил?
- Прежде всего самой своей личностью. Я не знал, чего от него ждать. Он такой разный на экране, что никто не знает, какой он в жизни.
- Мне он показался стеснительным.
- Да! Такое трудно ожидать от человека, сыгравшего самого Аль Капоне!
- Какой он на съемках?
- Очень спокойный и сдержанный. Сидит всегда очень близко и пристально наблюдает. Высматривает, как ястреб, чтобы потом налететь - подбодрить, подсказать что-то.
- Твой герой, один из прародителей ЦРУ, списан с реального человека?
- Нет. Зачем нам потом суды?
- Как и талантливого мистера Рипли, героя «Ложного искушения», не назовешь симпатягой.
- Это мне и нравится. В «Ложном искушении» я сыграл минимальными средствами. Боб хотел от меня именно такого исполнения. Этого персонажа только так и можно играть: он не показывает своих чувств - при его профессии это опасно.
- Ты понимаешь таких людей, которые ради идеи, зачастую ложной, способны отказаться от личной жизни?
- Понимаю. Мой персонаж пренебрегает семьей, потому что он настоящий герой «холодной войны», он в самом ее эпицентре. Понятно, что ему не до игр со своим сыном.
- А сам ты какой отец?
- Когда дочь Изабелла начинает плакать, я спрашиваю: «Подруга, я же дал тебе молока три часа назад. Чего тебе еще надо?» Вот такой я папик.
- Прелести Анджелины Джоли, играющей с тобой в «Искушении», не отвлекали на съемках?
- Ее талант - верь или не верь - затмевает ее красоту.
- Джеймс Бонд в новом обличье начинает напоминать Борна.
- Эстетически между ними нет ничего общего. Бонд - дитя империализма, ему что мартини пить, что людей убивать. Он выходец из высших слоев, а мой Борн - простой парень. Даже если создатели фильмов о 007 скопируют и наши постеры, и наши боевые сцены, восприятие этих героев публикой не изменится.
- Каким будет «Ультиматум Борна»?
- В фильмах о Борне должны быть вещи, к которым привык зритель. Мы стараемся, чтобы сцены драк и погонь органично вырастали из сюжета, а не были лишь набором трюков. Но мы знаем, что зрители идут в кино именно ради них. Вот мы думали о том, чтобы в «Ультиматуме» обойтись без погонь. Но какой «борновский» фильм без автомобильной погони?!
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Мэтт ДЭЙМОН родился 8.10.1970 г. в США. Учился в Гарварде, но предпочел науке кинематограф. Дебютировал в 18 лет в картине «Мистическая пицца». В 1997 году вместе с Беном Аффлеком написал сценарий фильма «Умница Уилл Хантинг», за который оба получили по «Оскару».