Ряд общественных деятелей, в том числе редактор журнала "Музеи Украины" просит наконец-то расставить все точки над "i" в давнем деле о загадочном исчезновении двух ценных картин украинского импрессиониста Николая Глущенко из здания украинского правительства.
- Сегодня мы направили в Кабмин информационный запрос, чтобы нам через пресс-службу дали официальный ответ: делается ли хоть что-то для розыска уникальных полотен, - сказал "КП" Виктор Тригуб.
История уходит корнями в 2001 год, когда Национальный художественный музей Украины передал Кабинету министров для экспонирования картины Николая Глущенко "В рыболовецком колхозе" 1952 года, "Паруса на море" 1951-го, "Днепровские дали" 1937-го и "Село у реки" 1951-го. А в 2010 году оказалось, что два полотна - первое и второе из перечисленных пропали.
- Мы были уверены, что картины находятся в Кабинете министров, там же утверждали, что картины вернули нам, - вспоминает генеральный директор Национального художественного музея Украины Анатолий Мельник. - Мы настаивали на своем и нам показали акт передачи картин. Но документ оказался фальшивым - это подтвердила экспертиза. После того, как музей обратился в Генеральную прокуратуру Украины, "Паруса на море" и в "Рыболовецком колхозе" в Кабинете министров наконец-то нашлись.
Но проблема не исчезла. Картины "Днепровские дали" и "Село у реки", которые продолжали висеть в стенах Кабмина, оказались фальшивками. И неспециалисту видно, что подлинники Николая Глущенко и "шедевры" из Кабмина абсолютно разные картины.
- Недавно у нас опять проводилась сверка, - говорит Анатолий Мельник. - Ситуация та же: подделки висят, а подлинников нет. Хотя нас продолжают уверять, что это картины Глущенко. Мы понимаем, что и Кабмин сейчас в неловком положение, но наше положение обязывает нас настаивать на том, чтобы оригиналы были найдены.
Оригинал картины "Село возле речки" |
подделка |
"Днепровские дали" - оригинал |
подделка картины |