29 ноября
Загрузить еще

Украинцам дали год, чтобы пересесть на "Хюндаи"

Уже через год вся Украина будет ездить на поездах Hyundai. Такое заявление глава транспортного комитета ВР Борис Колесников сделал во время интервью ЛигаБизнесИнформ.

По мнению парламентария, главной причиной поломок поездов является спешка. Ведь перед правительством стояли жесткие условия по организации передвижения туристов на Евро-2012: дедлайн по запуску поездов был назначен на 27 мая. Но все проблемы решаемы, и уже летом украинцы оценят комфорт и европейское качество перевозок. 

Тем временем нынешние пассажиры корейских экспрессов чувствуют себя в вагонах совершенно свободно. Согласно данным, озвученным на прошлой неделе директором ГП "Украинская железнодорожная скоростная компания" Леонидом Лобойко, средняя загруженность скоростных поездов производства Hyundai Rotem составляет порядка 52%. 

При этом руководитель "УЖСК" полон оптимизма. Ведь если сравнивать с летним периодом, когда было заполнено всего 27% мест, то "населенность" поезда выросла почти вдвое!

Впрочем, отсутствие спроса на корейские экспрессы в каком-то смысле перевозчику оказалось даже на руку. Напомним, что в конце прошлого года АМКУ начал расследование по факту многочисленных жалоб на Хюндаи, большинство из которых касалось слишком высоких цен на билеты. Однако позже АМКУ отказался от своей затеи, пообещав вмешаться в вопрос о ценах, когда поезда заработают четко и без перебоев.

Поломки поездов уже влетели железнодорожникам "в копеечку", а, точнее, в 800 тыс. грн. 

Именно такая сумма на сегодняшний день выдана пассажирам в качестве компенсаций. По словам Леонида Лобойко, компенсации выплачивались из средств, поступивших от продажи билетов, а средний размер выплаты составил около 100 гривен. В соответствии с правилами перевозок, компенсация пассажирам предоставляется исключительно в виде возвращения части оплаты за купленный билет. Возмещение морального ущерба или убытков из-за опоздания пассажира на конечный пункт не предусмотрены. 

СМИ уже писали о том, что наиболее радикально настроенные пассажиры, не согласные с таким положением дел, собирались подавать массовый судебный иск против железнодорожников. Однако, по словам Лобойко, на сегодняшний день в суде нет ни одного дела. Это, в общем-то, не удивительно, говорят юристы, ведь заведомо выигрышными такие дела назвать трудно.

- Крупные транспортные компании имеют в своем штате высококвалифицированных юристов, которые и составляют договора, в первую очередь отражающие интересы перевозчиков. И каждый из нас, покупая билет, тем самым заключает с перевозчиком договор, - пояснила "КП" юрист Наталия Лысенко. - Это не значит, что пассажир является бесправным заложником ситуации. Законодательство ограничивает права перевозчиков, так что обращаться с иском  в суд к транспортным компаниям можно. Но результат будет зависеть от степени вины компании, доказательственной базы, качества процессуальных документов, так что заведомо выигрышными эти дела назвать нельзя.

Кстати, говорит юрист, доказывание нарушения прав нескольких пассажиров, к примеру соседей по купе поезда, проще и дешевле. Так что с точки зрения экономии ресурсов юристу есть смысл представлять интересы нескольких человек.

Тем временем скандальные поезда потихоньку становятся "украинскими". Принеся извинения за причиненные украинским пассажирам неудобства, компания Hyundai сообщила о начале работ по ликвидации неисправностей. Согласно договоренности, достигнутой в январе, с начала января поезда Интерсити+ сопровождаются эксплуатационными бригадами специалистов южнокорейской компании. Также Hyundai Rotem обязалась собственными силами и за свой счет обеспечить модернизацию крыш и кровельного оборудования всех электропоездов, переключателей родов тока, обшивки головной части поездов, тормозной системы. При этом замену тормозных колодок производят с применением комплектов отечественного производства, а систему жизнеобеспечения вероятно модернизируют за счет использования аккумуляторных батарей большей емкости украинских производителей.